– А мы подходим друг другу, – небрежно бросил Василий, – не ссоримся и поэтому не миримся.
Милена осторожно водила кисточкой по полотну, посматривая на композицию из сухоцвета разного рода. Яркие оранжевые ягоды выбивались из общей картины. Они как будто хотели выскочить и покатиться по столу, чтобы опротестовать свое место среди сухих балок.
– Вот когда я встречался с Ингой, постоянно цапались. Почему? Из-за чего? Непонятно до сих пор. А потом разбежались, и она нашла другого.
– Мы пойдем сегодня гулять? – уже в третий раз за сегодняшний день спросила Милена, не отрываясь от рисования.
Василий сел на диване, демонстративно посмотрел на часы и деловито сообщил:
– Таймер! – это означало, что ему пора.
Если бы Милена не была давно знакома с родителями и бабушкой Васи, если бы ему был не двадцать один год, она подумала бы, что он женат и спешит к своему семейству. Всякий раз у него тикал какой-то неведомый таймер, и он срывался с места.
Раньше Милену расстраивал и вгонял в ступор внезапный и ранний уход ее парня, но теперь она частично переключилась на рисование.
Они встречались уже полгода, но девушка была не уверена ни в чем. Ей казалось, что она и в отношениях, и нет. Например, пойти в кино или погулять – это было какие-то неведомые и малодоступные занятия в их случае.
Чтобы пообщаться вечером, Милене надо было приехать к Васе в гости, а потом кто-нибудь из его семьи отвозил ее домой на машине. Жил Василий за городом, ждать автобуса в поздний час было ненадежно.
И вот опять Милена приехала в гости, где ее встречала бабушка Васи. Дома пока никого не было.
– Знала, что ты придешь сегодня, поэтому напекла тебе пирожков твоих любимых, – сообщила бабушка и поставила на стол блюдо с еще горячими румяными и очень ароматными пирогами.
За чаем Милена душевно беседовала с бабулей Васи, так, что ей казалось, что она больше любит общаться с ней, а не с молодым человеком, за этим и приезжает.
Все вечера в доме Василия проходили одинаково: чай с бабушкой, прогулка с Васей по саду-огороду, а потом уединение в его комнате. При этом неизменно в какой-то момент в дверь стучала мама и оповещала:
– Вася, отец повезет Милену, а завтра рано вставать!
Наступила зима. Декабрь выдался слякотный. Так же тоскливо было на душе у девушки. Она везде ощущала себя одинокой. В семье она была слишком лиричной, и ее мировоззрение, мироощущение отличалось от других. С Васей все хорошо: любит, цветы вот только недавно подарил, все выходные проводит с ней, звонят и пишут друг другу, всегда на связи.
Однажды Милена пришла домой в приподнятом настроении – встречалась в кафе с подружками. Но войдя в комнату, она почувствовала на себе строгий и оценивающий взгляд матери.
– В чем дело?
– Милена! Как я тебя воспитала? Оказывается, ты потребитель в отношениях.
Девушка ничего не понимала. Потом последовал длинный монолог матери. Ей сегодня звонил Вася. Причем он знал, что Милены не будет в это время дома, а значит, его целью был разговор с ее мамой.
Так вот, Василий жаловался на то, что он не чувствует себя любимым. Он не слышит от Милены ласковых слов, она не говорит ему, что любит. Она не понимает, что ему надо рано ложиться спать, а ему стыдно сказать, что пора заканчивать общение. Когда он приходит к Милене, она не кормит его. А ведь он души в ней не чает, но тепла нет в ответ.
– Я не кормлю?? – вспыхнула Милена, – да этот Вася не ест нашу еду! Он к деликатесам привык, пойми! Он отказался от супа, отказался от омлета, а другого у нас не было!
– Ты упрекаешь меня в бедности?? – возмутилась мать, – да я себе ничего не покупаю! Не нравится – иди, сама работай!
– Я перевожусь на дневное! Да я не упрекаю, я объясняю, что не чета мы ему и его семье!
Но мама уже ничего не слышала и всхлипывала, она включила телевизор и искала подходящий канал. А Милена тоже разрыдалась на кухне.
Она вспоминала, как снисходительно смотрела всегда Васина мать, как давала ей с собой батон и варенье. Как предлагала ей вещи, которые уже не носила. И как Вася гордо сообщил, что не бросит ее несмотря на временные трудности с учебой.
Перед глазами пронеслись все щекотливые моменты их общения. Это и его фразы вроде «Лучше купи вот это. А, ну это ты не потянешь…»
Это и то, что он не оплачивал проезд и спокойно не сдавал деньги на праздники в ее компании. При этом неплохо себя чувствовал.
И главное, свою молодость она, Милена, проводит на диване за каким-то пространными разговорами. Что она видит? А тут еще и претензии?!
Милена вылетела из дома, на ходу надевая шапку. На улице мела метель, за белым полотном не было видно ничего.
Девушка поняла, что забыла дома телефон, но это мало ее беспокоило. Она поехала к подруге.
– У меня как будто все отрезало, – поделилась Милена с Люсей.
– Предложи паузу, – кинула вариант подруга, разливая Каберне.
Милена приехала домой уже в десять. Оказалось, Вася просил перезвонить.
Она решила оставить разговор на потом.
– Я думаю, нам надо отдохнуть друг от друга, – сообщила Милена Василию завтрашним вечером. Возникла пауза. Ей показалось, что он тяжело дышал, а потом сделал глубокий вдох и сказал:
– Значит, так ты решила… Ну-ну…
Милена молчала.
– Если ты хочешь разойтись, так и говори. Обычно все эти «повременить» заканчиваются ничем, – Вася блефовал или правда так считал, она не знала.
– Значит, да. Я так решила. Хочу разойтись! – резюмировала Милена и услышала все то же молчание. Она сбросила звонок.
Прошло десять лет. В молодости это – эпоха. Милена сменила место учебы, нашла любимую работу, вышла замуж и развелась.
И вдруг девушка поняла, что ей стало хорошо самой с собой. Мужчина – да, если достойный и его достойна она. Но Милена больше не сохраняла обреченные отношения, пустые, неживые. Она заметно похорошела и вела очень активный образ жизни.
Однажды она поехала с Люсей в Питер. Пусть зима, пусть снежно и ветрено, этот город хорош в любое время года. Прогуливаясь по проспекту, Милена рассматривала все вокруг. Казалось, особая атмосфера обещает где-то видеть маленькие радости и большие чудеса.
И тут она увидела афишу. Выступала группа во главе с тем самым Василием! Это был именно он, иначе экипированный, чем десять лет назад, но это он.
В программе «Злосчастный насмешник» были названия нескольких песен, в том числе «Милая Милена». Тогда девушка нашла текст в интернете.
«Нечаянная радость, дарованные чувства,
Дрожит рука в попытке твой номер набирать.
Хотел сказать «любимая» и «милая Милена»,
Не смог тогда из гордости я главное сказать…»
Елена Мартовская
________________________________________________________________________________
👉 Нравятся мои рассказы – ПОДПИШИСЬ.