33,7K подписчиков

У АЗЛК в 90-е был свой Tesla Cybertruck: электрический пикап АЗЛК-2335Е1 с американской начинкой

332 прочитали

Вот почти и всё. Сегодня знаменательный момент, когда мы дошли до самого последнего экспоната «Музея Москвича» на ВДНХ.

Им будет довольно любопытный электрический пикап: наш ответ Tesla Cybertruck родом из далёкого прошлого.

Он такой же угловатый, страшненький и тоже долго не мог перейти в статус серийного. Но если у Cybertruck всё же есть шанс стать серийным, то электропикап от АЗЛК так и не смог выйти из статуса опытной разработки.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

История появления электрического пикапа относится к концу 90-х годов, когда на АЗЛК начали искать пути снижения затрат на эксплуатацию коммерческого транспорта.

Тогда было решено обратиться к госпредприятию «Квант», которое в бывшем СССР отвечало за аккумуляторы и солнечные батареи для космических кораблей.

Но не спешите гордиться и рассказывать всем, что «на нашем "Москвиче" стоят батареи и электромотор от космического корабля». Всё гораздо банальнее: компоненты силовой установки закупили... у американцев.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

На пикап, получивший название АЗЛК-2335Е1, поставили электромотор мощностью 48 кВт (65 лошадиных сил) и аккумуляторы Т-125 ёмкостью 125 Ач и напряжением 108 В.

Все современные электромобили не используют коробки передач, но в 90-е всё было иначе.

И мощности электромоторов были не те, и крутящий момент тоже. Поэтому АЗЛК-2335Е1 сохранил стандартную механическую коробку передач.

Характеристики тоже были несравнимы с современными «электричками»: запас хода всего 100 километров (и это если ехать без нагрузки), а с грузов в 400 кг он падал до 70-80 километров.

АЗЛК-2335Е1 и электрический хэтчбек с такой же силовой установкой АЗЛК-2141Е1 показали общественности в августе 1997 года во время Московского международного автосалона.

Внешне автомобили не имели отличий от своих бензиновых собратьев, за исключением надписи «Электро» на бортах и отсутствия системы выхлопа.

Часть аккумуляторных батарей разместили под капотом (там где у обычного «Москвича» находится двигатель), а оставшиеся расположили под полом платформы на месте, где раньше был бензобак.

В целом электрические «Москвичи» получились неплохими, особенно если говорить о варианте с кузовом пикап: испытания показали резкое снижение расходов на эксплуатацию по сравнению с автомобилем с ДВС, отсутствие выброса вредных веществ, низкий шума и пр.

Тем не менее проект дальнейшего развития не получил, в первую очередь из-за крайне высокой стоимости электрооборудования, превышающей стоимость обычного автомобиля.

Всего было изготовлено около двух десятков электрических пикапов: последние 14 оставались на АЗЛК до 2004 года, когда были разобраны прямо на заводе.

Сохранившийся экземпляр изначально был частью коллекции заводского музея, а затем перебрался в музей на Рогожском валу. И только после этого попал в экспозицию «Музея Москвича».