Все четыре поколения Octavia RS в одном месте. Как популярная спортивная модель развивалась с годами? Что предлагали водителям разные поколения? Взглянем!
Впервые ворвавшись на сцену в 2000 году, Škoda Octavia RS теперь представлена в четвертом поколении. Он начинался с выходной мощности 132 кВт (180 л.с.), а теперь выдает 180 кВт (245 л.с.). У него всегда был бензиновый или дизельный двигатель под капотом, но последнее поколение также поставляется с гибридной трансмиссией.
Первое поколение
Škoda Octavia RS родилась в результате модернизации первого поколения Octavia в 2000 году, за которой два года спустя последовал универсал RS. Самая спортивная версия Octavia получила другую переднюю часть, фары новой формы и совершенно новую приборную панель. 18-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 132 кВт (180 л.с.) сделал автомобиль самой быстрой моделью в линейке Octavia — RS могла развивать скорость до 235 км/ч. Именно поэтому автомобиль получил более сильные тормоза, дополнительные усиления кузова, более жесткие амортизаторы или по-другому установленный передний стабилизатор.
Второе поколение
Модернизированная Škoda Octavia RS появилась в 2006 году. Она получила двухлитровый турбодвигатель мощностью 147 кВт (200 л.с.), который позволял развивать максимальную скорость 240 км/ч, хотя автомобиль стал тяжелее на 150 кг. Новая шестиступенчатая коробка передач стала одной из причин улучшения характеристик. Впервые в качестве опции была предложена автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением, а любители дизеля тоже были в восторге – был доступен двигатель TDI мощностью 125 кВт (170 л.с.) с максимальной скоростью 224 км/ч. Второе поколение также принесло большую надежность, лучшую звукоизоляцию и в целом более комфортную езду.
Третье поколение
Эволюционный скачок между вторым и третьим поколениями был, пожалуй, самым заметным. Геометрия подвески была изменена, а мощность постепенно увеличилась со 162 до 169 кВт, а позже и до 180 кВт (220, 230 и 245 л.с. соответственно). Это поколение также отличалось дизельным двигателем мощностью 135 кВт (184 л.с.), кожаным салоном и, впервые для Škoda, рулевым колесом со сплющенной нижней частью. С 2015 года дизельная версия также стала полноприводной.
Четвертое поколение
То, чем закончилось третье поколение в качестве базовой конструкции – бензиновый двигатель мощностью 180 кВт и управляемый водителем межосевой дифференциал – было сохранено для всех автомобилей последнего поколения. Не менее мощным является подключаемый гибрид RS iV , который имеет электродвигатель мощностью 85 кВт в сочетании с четырехцилиндровым двигателем 1,4 TSI мощностью 110 кВт. Третий вариант — турбодизель мощностью 147 кВт (200 л.с.).