Найти тему
Топ Моторс

3 типа тормозных дисков

Здравствуйте, друзья. 👋 Сегодня вы узнаете: Какие бывают тормозные диски? В чем их различия? А есть ли какие-то особенности их эксплуатации? 🧐

Тормозные диски действительно бывают разными. Конструктивно их можно разделить на три кучки. 😉

Первая кучка будет называться «сплошные». В данном случае название более чем говорящее. 😉 В таком типе конструкции ступичная часть (место крепления) и рабочее полотно (сам диск) выполнены из цельнолитой металлической заготовки. Само собой, что никаких дополнительных приблуд вроде дополнительного охлаждения здесь не предусмотрено. 🙄

-2

Вторая кучка более интересна, и называться она будет «вентилируемые». 😉 Если рассматривать вопрос с той же логикой, то где-то там, должен быть вентилятор. И он там есть! 😅 Вся фишка в конструкции, сам диск состоит из нескольких частей. Две пластины с рабочим полотном соединены между собой ребрами, которые называются радиальные. Эти ребра расположены так, что при кручении диска они играют роль того самого вентилятора, охлаждая таким образом диски от перегрева. 🙂 Эффективность всей системы позволяет лучше справляться с температурными нагрузками, в среднем на 30%, но иногда, это значение может быть и выше. 👆

-3

Третья кучка уже на подходе, дамы и господа. 😅 Вашему вниманию - «составные» диски. Такой тип конструкции «сборный», и состоит он, как правило, из ступичной части, выполненной из алюминия, и чугунного кольца, которое является опорной поверхностью в паре трения. 🧐 Идея такова: максимально облегчить вес диска и в то же время повысить его стойкость к воздействию температуры. А также, благодаря такому техническому решению удается неплохо так замедлить передачу тепла от рабочей поверхности к самой ступице. 👍

Плавно перетекая к третьему вопросу об особенностях эксплуатации различных типов дисков, хочется сразу отметить следующий факт.

Изначально, при проектировании вашего авто, завод производитель очень точно просчитал, какие именно тормозные диски подходят вашему авто. 😉 Соответственно, заниматься таким видом «тюнинга» по большей мере бессмысленно… Если у вас на авто изначально стоит первый тип тормозных дисков, то не переживайте, они точно рассчитаны на вес вашего авто и при правильной их эксплуатации и своевременном обслуживании с ними точно все будет в порядке. 🙃

Авто
5,66 млн интересуются