2022 год был тяжелым для всей России, в том числе и для отечественного автопрома. Последнему удалось остаться лишь благодаря помощи со стороны правительства.
В итоге складские помещения заполнены автомобилями 2022 г.в., имеющими упрощенные комплектации. В частности, не оборудованными подушками безопасности и преднатяжителями ремней. При этом, несмотря на свою простоту, подобные автомобили отличаются высокой стоимостью.
Вроде бы спрос на отечественные машины должен быть минимальным (учитывая вышеуказанные обстоятельства), но нет, многие россияне покупают Лады с завидной регулярностью.
В частности, это объясняется отсутствием альтернатив. В итоге и получается так, что потребителю ничего не остается, как покупать отечественные машины, в которых понятия цены и качества совершенно не сопоставимы.
Также стоит отметить, что в 2023 году компания АвтоВАЗ планирует наращивать производственные мощности и собрать 400 тысяч экземпляров машин.
Одновременно с этим руководство завода планирует распродать склады, заполненные автомобилями 2022 г.в. Сейчас АвтоВАЗ уже запустил утилизационную программу, по которой при сдаче транспортного средства возрастом старше 8 лет, на Гранту 2022 г.в. покупатель получит скидку в размере 80 тысяч руб. На машины 2023 г.в. размер скидки составит 60 тысяч руб.
Получится реализовать вышеуказанные задумки или нет пока что неизвестно. Ведь у завода присутствует множество сопутствующих проблем.
В частности, отсутствует краска, выпуск Весты NG приостановлен из-за проблем с ПО, на Гранту нет возможности устанавливать центральный замок. Более того, в конце мая АвтоВАЗ уходит в простой в связи с нехваткой комплектующих запчастей.
Вышеуказанные проблемы можно решить. Однако помогут ли финансовые вложения? Ведь на протяжении нескольких лет государственные инвестиции уходят в никуда, а учитывая уход с России компании Рено по поводу хорошего будущего отечественного автопрома возникают большие сомнения.
Повысить спрос на отечественные автомобили глава АвтоВАЗа предлагал путем увеличения размера утилизационного сбора. При таких обстоятельствах, по его мнению, россияне должны перестать покупать иномарки, так как подобная покупка будет невыгодной.
При этом о снижении стоимости отечественных машин он не говорил, а возможно такая политика и смогла бы решить текущие проблемы. Конечно, альтернативой отечественным машинам являются китайские автомобили, но не все у нас их любят.
Хотя китайцев это совершенно не останавливает, поскольку в России все же присутствует довольно большая каста автолюбителей, которые не против иметь во владении китайский кроссовер.
Отечественной же компании стоит насторожиться, так как китайские машины скоро полностью вытеснят всякие там Лады. Причем так вскоре и произойдет, поскольку АвтоВАЗ свое производство толком не наладил, а только на протяжении долгих лет закупал все за рубежом.
Более того, руководство АвтоВАЗа уже согласилось выпускать китайские машины под брендом Лады, так как намного проще и выгоднее закупать все в Китае, а не производить самостоятельно. Еще проще будет вообще собирать АвтоВАЗ из китайских авто меняя только шильдик.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !