С необходимостью в буксировке автомобиля сталкивались многие. Если буксируется машина, оснащенная механической коробкой переключения передач, то на ней включается нейтральная передача. Что касается буксировки машины на АКПП, вариаторе или роботе, то здесь существуют определенные нюансы.
В первую очередь нужно отметить, что практически все (за редкими исключениями) вышеуказанные автомобили буксировать можно. Необходимо лишь включить нужную передачу, а саму буксировку производить на определенной скорости и на конкретное расстояние, указанное в инструкции.
С роботизированной коробкой все очень просто, поскольку она по своей сути напоминает механику, а вот с АКПП и вариатором придется повозиться.
Так, машины, оборудованные АКПП или вариатором, можно буксировать при скорости не более 60 км/ч. Общее расстояние буксировки не должно превышать 50 км.
Такие значения чаще всего указываются в инструкциях к машинам, у которых установлена одна из вышеуказанных КПП. При этом более важно соблюдать не скоростной режим, а требования относительно расстояния буксировки.
Так, несмотря на то, что во время буксировки авто с АКПП включается нейтральная передача, в агрегате происходят вращения движущихся деталей, чему способствуют крутящиеся колеса.
Одновременно с этим происходит увеличение температуры масла в КПП. В итоге АКПП может выйти из строя по причине перегрева, поскольку элементы, отвечающие за отвод тепла, отключены. Избежать перегрева можно лишь следуя указаниям производителя, касающимся буксировки.
Также стоит учитывать, что старые и современные АКПП по-разному реагируют на буксировку. Старые агрегаты имеют большие корпуса, в которых помещается много масла, за счет чего они способны выдерживать серьезные нагрузки.
Детали новых АКПП, как правило, размещены в небольших корпусах (масла там помещается в разы меньше), из-за чего они и перегреваются. К тому же, в новых АКПП больше передач.
Некоторые современные машины с АКПП вовсе запрещено буксировать, о чем производитель в обязательном порядке указывает в инструкции.
Что касается вариатора, то он похож на АКПП. Он имеет фрикционы, иногда в такой КПП присутствует гидротрансформатор. Кроме того, агрегат оснащен гидроплитой, соленоидами, ремнем (который должен всегда хорошо смазываться).
Буксировать машину на вариаторе можно, но делать это нужно очень осторожно. Повредить такую коробку проще, чем АКПП. Запрет на буксировку машин на вариаторе встречается в инструкции чаще, чем если бы речь шла о машине на АКПП.
Так что же делать в тех случаях, когда буксировать автомобиль нужно на расстояние, превышающее указанное в инструкции к автомобилю? Независимо от того, речь идет об АКПП или вариаторе, при достижении максимально допустимого расстояния буксировки необходимо остановиться.
Машина должна постоять примерно 1 час (зимой меньше), после чего можно продолжать буксировку. По такой схеме буксировка может осуществляться на любые расстояния.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !