От музыки до мотоциклов… Yamaha всегда ставила в центр внимания красоту и конструкцию. Это одна из последних компаний в Японии, которая занялась производством мотоциклов. Но это также и первая компания, которая все свое внимание решила уделять не технологиям, а внешнему виду. Музыка и красота – вот что влияет на человеческий дух. Yamaha продают не товар, они продают наслаждение. Звуки музыкального инструмента и звук рычащего мотора так далеки друг от друга, но при этом так близко. Каким образом Yamaha связала наслаждение музыкой с мотоциклами? И почему крупнейшая в мире компания по изготовлению музыкальных инструментов вдруг решила заняться мотоциклами?
Через все, что делает Yamaha проходит длинная невидимая нить… эта нить имеет свое название - кэндо. Это японская философия уходящая корнями в далекий VIII век. Суть этой философии заключается в том, как нечто прекрасное влияет на человека, на его мировосприятие и самоощущение. Вот основа основ на которую опирается компания Yamaha. Именно благодаря этой философии Yamaha смогли найти свой, ни на кого не похожий путь. Кэндо может объяснить звучание пианино Yamaha символизирующего столетие мастерства в области музыки.
Свое начало компания берет в 1897 году. Именно тогда основатель компании Торакусу Ямаха придумал свое первое пианино. А уже в 1900-м году из-под крыла новоиспеченной компании вышла первая партия фортепиано. А ведь всего за несколько лет до этого господин Торакусу Ямаха был простым рабочим, который ремонтировал пианино, после чего их транспортировали в Европу. Но вскоре Япония отказалась от транспортировки пианино только в Европу, и транспортировка началась для всего мира. Это тоже одна из заслуг компании Yamaha. Торакусу Ямаха был гением своего дела. Он быстро определил, что определенные породы деревьев подходят для изготовления музыкальных инструментов лучше остальных.
После Второй мировой войны в Японии (да и по всему миру) никому не нужны были пианино. Жизнь заключалась в выживании, поисках крова и пищи. И конечно, люди нуждались в недорогом и простом транспорте. И тогда владельцы компании спросили себя: «Что можно сделать, чтобы остаться в бизнесе?». Ответ нашелся довольно быстро: делать мотоциклы.
Yamaha разработала особую технологию обработки металла, которые использовались при разработке фортепиано, а после Второй Мировой Войны в компании поняли, что могут использовать эти технологии для производства мотоциклов.
В августе 1954-го года Yamaha представила на суд людской свой первый мотоцикл YA-1, это была модель с одноцилиндровым двигателем и объемом сто двадцать пять куб. см, скопирована у одной немецкой модели, но форма и цвет мотоцикла были уникальны, его сразу же прозвали Akatombo, что по-японски означает "Красная стрекоза".
Как мы писали выше, в то время важным и главным была именно технологичность. На внешность не обращали внимания, и Yamaha решили это исправить. И это естественно для компании, которая изначально производила музыкальные инструменты. Нацеленность на стиль, свой уникальный и неповторимый. Чтобы догнать и превзойти своих конкурентов компании Yamaha, не теряя ни минуты, выставила свой мотоцикл на гонки. В 1955 году, всего через несколько недель после выпуска первого YA-1, Yamaha заявила "Красную стрекозу" на две самые важные гонки в Японии: заезд на гору Фудзи и гонка на вулкане Асама. Победа в заезде на Фудзи считалась большим успехом. Именно поэтому Yamaha так её жаждали. Гонки всегда были отличным способом представить свой мотоцикл в выигрышном свете. Успехи компании на гоночной трассе привели к большому ажиотажу вокруг их мотоциклов, что в итоге привело к тому, что на фабрике Yamaha двести семьдесят четыре человека собирали двести мотоциклов в месяц.
Год спустя инженеры компании Yamaha представили мотоцикл YD-1 - это был совершенно уникальный мотоцикл с двигателем вдвое больше, чем у "Красной стрекозы". YD-1 развивал скорость до 110 км/ч при мощности 15 л. с.
Ещё через три года компания Yamaha сделала более крупный шаг: компания начала продажу своих мотоциклов за рубеж. В 1958-м году YD-1 стал первым мотоциклом Yamaha, проданным в США.
В 60-е годы компания создала первый мотоцикл, который был «простым». Он был создан специально для поездок по городу и по пересеченной местности. Около 15 лет понадобились компании, для того, чтобы выработать свой неповторимый стиль. Уникальный внешний стиль был у них изначально, а вот «внутренности» они долгое время копировали у немцев. Таким образом, избрав свой собственный путь без копирования, Yamaha стали вторыми в мире по силе и мощности мотоциклов.
В 1970 году Yamaha пошла ва-банк, вложив все свое время и деньги на разработку своего нового мотоцикла XS-1 с четырехтактным двигателем.
Сегодня компания Yamaha не просто следует философии красоты и стиля, в первую очередь, она её определяет. Yamaha совершенно и гармонично соединяет в себе мощный двигатель – двигатель способный превзойти всех на гоночной трассе – и великолепную изысканную наружность. Согласитесь, такое волшебство подвластно не каждому. Мотоциклы Yamaha это некое идеальное соединение человеческого тела и машины.
В 1998 году дебютировала модель YXF-R1 — спортивный байк с массой всего 177 кг, четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 998 куб.см и мощностью 150 л. с.
Большую роль в истории Yamaha сыграли три американских гонщика. Их имена всем известны. Кенни Робертс стал первым гонщиком, победившим на чемпионате мира. Естественно, сделал он это на одном из мотоциклов Yamaha. Кстати, Робертс был не только гонщиком, но и инженером. Он предложил компании новую версию алюминиевой рамы и новых подвесок. Так же он предложил сделать переднее колесо чуть меньше заднего. Это придавало мотоциклу большую манёвренность.
В 1983 году в команде гонщиков Yamaha появляется Эдди Лоусон. Он вошел в команду Yamaha и наряду с Кенни Робертсом. За этим калифорнийским гонщиком даже привязалось прозвище "Стойкий Эдди".
Он смог одержать победу в целых трех чемпионатах мира, что дало возможность войти в команду ещё одному американцу. Им стал Уэйн Рейни. Он был первым гонщиком в мире, который становился чемпионом три года подряд. С 1990 по 1993 он был непобедим. Уэйн ездил на мотоцикле YZR500. Это был поразительно быстрый мотоцикл с объемом пятьсот куб.см. и мощностью сто двадцать лошадиных сил.
Изысканный, утонченный, простой и при этом очень мощный – эта концепция остается у компании и по сей день. И это понятно. Начиная от производства музыкальных инструментов и заканчивая производством мотоциклов, компания остается верна своему уникальному стилю. Создавать мотоциклы, не только мощные и сильные, но и прекрасные как музыка – в этом и заключается вся философия Yamaha…