Найти тему

СТАЛЬНАЯ РУКА В БАРХАТНОЙ ПЕРЧАТКЕ - ЧТО ЭТО В УПРАВЛЕНИИ?

В самом начале хочу задать вопросы каждому руководителю, который читает этот текст. ответьте только честно.

Требовательность и забота - оба этих качества есть в вашем управлении? Какое из них преобладает?

Я часто встречаю у руководителей преобладание одного из этих качеств.

В первом случае руководитель больше проявляет требовательности и тогда мы видим жесткого, сухого руководителя. Он много требует, выжигает своих сотрудников, с таким руководителем долго работать не хотят происходит текучка.

У такого управления есть свои плюсы:

- сотрудники выполняют то, что мы говорим.

- есть порядок и дисциплина.

Но при этом, что сотрудники работают средне, чаще всего не думают о результате. Смотрят, что рабочее время закончилось, значит пора домой,доделает следующая смена или доделаю завтра. Начинается перекладывание задач друг на друга.

Мы получаем формальное отношение сотрудников

Во втором случае руководитель слишком мягко начинает общаться с сотрудниками, он ничего не требует. верит, что сотрудники и так будут работать наилучшим образом. Проявляет постоянную заботу, переживая, что сотрудникам будет тяжело выполнять задачи, постоянно входит в положение сотрудника.

Это тоже не дает максимальный результат. У такого руководителя сотрудники “садятся на шею” и постоянно пробуют расширять свои границы, нарушая дисциплину. Начинают опаздывать, начинают сдавать задачи не вовремя, объясняя это своими личными проблемами или тем, что задач на него “повесили” слишком много.

И тот и другой стиль управления не оптимальные. Я считаю, что необходимо сочетание требовательности и заботы. И на всех моих курсах мы проходим сочетание этих двух видов управления. Я называю это - стальная рука в бархатной перчатке. Мы должны соединить силу и мягкость, требовательность и заботу.

Стальная рука это значит, что наши требования и правила не обсуждаются и их выполнение обязательно.

А бархатная перчатка значит, что мы с сотрудниками общаемся очень уважительно и проявляем заботу.

  • Забота о том, насколько оптимальны у нас бизнес-процессы, удобные ли они для сотрудников. Это значит руководитель может поставить себя на место сотрудника и понять, действительно ли все оптимально или можно улучшить и сделать этот процесс удобнее для сотрудника.
  • Забота о том, чтобы был разумный рабочий график, чтобы сотрудники успевали отдыхать и восстанавливаться.
  • Забота о том, что команде или отдельному сотруднику нужна какая-то помощь.

Сочетание заботы и требовательности дает нам мудрое управление. То самое управление, к которому мы стремимся.

В таком управлении высок авторитет у руководителя, максимальная включенность команды, руководитель получает максимальное удовлетворение, команда дает максимальный результат.

Я восхищаюсь в этом плане таким гениальным руководителем как Генри Форд. Это один из тех руководителей, у которого хочется учиться.

  • Он первый на своих заводах ввел восьмичасовой рабочий день, когда вокруг нормой был 9-10 ти часовой рабочий день.
  • Он первый ввел шестидневную рабочую неделю и дал выходной своим сотрудникам, когда везде нормой была семидневная рабочая неделя.

При этом он был очень успешным предпринимателем.

На моих курсах я помогу прокачать вам оба эти качества. За 3 недели вы выйдете на новый уровень управления командой, получите больше свободного времени и новые результаты в бизнесе.

Переходите по ссылке https://paratnova.ru/boss-sapiens?utm_source=dzen и занимайте свое место на курсе.

Если статья была вам полезна, буду благодарна, если вы поставьте мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях.

Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме управления и не пропустить новые, интересные и полезные публикации.