Найти в Дзене
Автобусы СССР Sovbus

ЛиАЗ-677П - автобус, у которого пассажирские двери с двух сторон.

Перронный ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.
Перронный ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.

Перронный автобус на базе ЛиАЗ-677 был разработан и спроектирован по техническим требованиям Министерства гражданской авиации СССР. Его предназначением было - обслуживание авиапассажиров и их доставка от здания аэровокзала до трапа самолёта. Автобус окрашивался в желтый цвет и, в соответствии с техническими требованиями Министерства гражданской авиации, машина оборудовалась радиостанцией и специальной световой сигнализацией.

Перронный ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.
Перронный ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.

Главным отличием перронного 677 от базового было наличие пассажирских дверей по обе стороны автобуса. При общей вместимости автобуса в 75 человек в его салоне было всего 10 посадочных мест для ускорения процесса посадки-высадки пассажиров.

ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.
ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.

Первые два опытных образца были построены в 1973 году. Ещё один был построен в 1974 специально для Всесоюзной выставки авиационной техники.

ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.
ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.

Данная модификация так и не пошла в производство, даже в мелкосерийное и завод ограничился лишь постройкой трёх экземпляров. Эксплуатационные испытания опытных машин показали их непригодность к реальным условиям эксплуатации. Основными причинами для этого стали: автоматическая трансмиссия обеспечивающая большой расход, высокий уровень пола затрудняющий посадку и высадку пассажиров, а также малая удельная вместимость.

ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.
ЛиАЗ-677П. Фото из интернета.

ЛиАЗ-677П быстро нашли замену в лице автопоездов АППА-4, которые гораздо лучше справлялись с задачами обслуживания авиапассажиров и были гораздо проще в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Обратите внимание на жаберные щели-вентиляцию над левым передним колесом. Как думаете, для чего она была нужна?

Перронный автобус АППА-4. Фото из интернета.
Перронный автобус АППА-4. Фото из интернета.

В статье использованы материалы из книги "Автобусы пятилетки" (авт. Д. Дементьев и Н. Марков).