Экспорт китайских автомобилей в Приморье заметно вырос. Только в первом квартале текущего года через Хунчунь переправили машин более чем на миллиард юаней. Завозят и подержанные легковушки. Только на улицах Приморья их по-прежнему почти невозможно найти. Куда пропадают китайские авто после перехода границы и заполонят ли они в конечном итоге улицы Владивостока, расскажет Сергей Комаров.
Об отправке поддержанных авто в Россию рассказывает китайское телевидение. Для бэушного автопрома Поднебесной иностранный рынок - новый горизонт.
Владимир Шестак, генеральный директор ООО «Альтаир-авто»:
«В последние годы спрос на китайские автомобили рос постоянно и неуклонно ввиду того, что автолюбители привыкали к концепции автомобиля из Китая. Те автопроизводители, к которым мы относились с большим пиететом, сейчас в прямом сравнении проигрывают».
Спрос на новые китайские машины растет, а вот поддержанные авто из этой страны пока редкость. Поставки в Россию таких машин возросли с начала этого года. Сразу после таможни продукцию автопрома отравляют в лабораторию, где выдают заключение о ее безопасности.
Роман Зубенко, начальник испытательной лаборатории «Авенис-плюс»:
"Машины хорошего качества, проверяем на испытаниях — машины в порядке. Соответствуют нашим требованиям".
Не бита, не крашена, но на дорогах Приморья увидеть такую — большая редкость.
Антон Манкевич, менеджер компании «HotСar»:
"Уже идут запросы, постоянный приток людей, кто хочет китайский автомобиль. Особенно электрокары. Люди по Китаю — именно с запада. То есть после Новосибирска вся часть России полностью задействована с нами.
- А кто ближе к нам?
- Нет".
Автобизнесмены утверждают, что интерес к китайскому транспорту в России растёт по мере удаления от Дальнего Востока. Всему виной — региональная культура.
Правый руль, автомобильные стереотипы и традиционная любовь приморцев к японскому транспорту ставит машины из КНР в условия жесткой конкуренции. Однако шанс занять кусочек вторичного авторынка у китайцев есть. Крупные аукционщики готовы с ними работать, если последние проявят заинтересованность.
Евгений Ларченко, руководитель компании «LevCar»:
"Важна инфраструктура. Если ко мне придёт компания-экспортёр, которая скажет: «Я беру на себя ответственность за ваши деньги, которые вы перечисляете в Китай, беру ответственность за перевозчика, который этот автомобиль доставит до таможни». Да я хоть две, хоть три машины буду с ним работать и покупать без проблем! Пока я таких людей не вижу".
Китайские авто со вторичного рынка всё-таки могут наполнить дороги Приморья. Уровень доверия и спрос на них постепенно растёт, а наш автобизнес готов возить машины из КНР. Если Поднебесная проявит больший интерес к вопросу организации — то среди многочисленных "Тойот" и "Киа" в потоке появятся ещё "Джили", "Чери" и прочие марки.