Про газогенераторные автомобили можно много где прочитать: несмотря на экстравагантность (по сегодняшним меркам), это довольно известные конструкции. На «НМ» было несколько статей на эту тему (ссылки в конце материала). А вот про газогенераторные мотоциклы… Читаем дальше!
Этот мотоцикл на дровах выглядит похоже на минимально возможный комплект для работы на дровах: именно такой, видимо, размер генератора древесного газа, для производства нужного количества газа, для приведения в движение легкого мотоцикла/мопеда с одним водителем. Единственная известная версия этой системы имела о 98-кубовый двигатель.
Шведская компания Asbrink производила эту систему в 1941 году. Изначально разрезывалась для работы на древесном угле, а не на древесных гранулах. Правда, древесный уголь приходилось дробить до размеров крошки 5-15 мм, заправка была нелегким делом. Теоретически можно было проехать около 10 км на одной заправке – не очень практично и обычный велосипед, был бы лучше.
«Мой Sperco II достался мне в наследство от моего дедушки, который купил его в Швеции во время войны, то есть в 1942 году. Он полностью оригинальный и оснащен двигателем Blixt 98 cc 1936 года выпуска, который производился на заводе Nymans Verkstüder в Уппсале. он участвовал в нескольких ралли ветеранов как в Норвегии, так и в Швеции, и он работает хорошо. Это, вероятно, Speco II в Швеции, а мой - единственный в Норвегии».
Кроме того, газогенератор в работе имел множество проблем, к производителю поступила туча жалоб, главным образом, жаловались на малую мощность. Кроме того, шведское государство перестало поставлять гражданским лицам смазочные масла, в которых нуждался любой двухтактный двигатель, в связи с чем продажи полностью прекратились.
Из 1000 построенных единиц 500 пришлось буквально выбросить со склада Asbrink, а еще сотни дровяных мотоциклов компании пришлось забирать у своих дилеров. Проект потерпел катастрофический провал.
Разумеется, это не все модели мотоциклов на дровах. Будут и еще, а на сегодня пока все. Или вот еще несколько статей про газогенераторный транспорт:
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это всегда актуально и нужно для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!