276 подписчиков

Автозвук в Grand Cherokee кузов WK – идеальная для автозвука машина с неидеальными решениями

За свою профессиональную деятельность я сделал уже много автомобилей  Grand Cherokee, причём именно в этом кузове.
За свою профессиональную деятельность я сделал уже много автомобилей  Grand Cherokee, причём именно в этом кузове.-2

За свою профессиональную деятельность я сделал уже много автомобилей Grand Cherokee, причём именно в этом кузове. На мой взгляд, из всех Cherokee данный кузов является наиболее удачным, при этом он самый современный, но с точки зрения автозвука машина безобразная, хотя и с интересными задумками – мидбасы здесь типо размером 6*7. А вот что касается ВЧ/СЧ звеньев, то здесь установлены ВЧ динамики в штатном виде в уголках зеркал и центральный канал, и это обильно сдобрено специфичным ГУ, играющим крайне спорно. Хотя и назвать его «не играющим» я тоже не могу.

Главный плюс автомобиля Grand Cherokee WK – это небольшой салон, несмотря на то, что это очень большой паркетник, и даже настоящий джип. Он очень схож с легковыми автомобилями по размерам, при этом все сиденья и пластиковые элементы довольно пухлые, а с точки зрения звука это является наилучшим оформлением салона, поэтому в кузове WK всегда получается звук и особенно бас очень приятный, кайфовый, мягкий и максимально удачный. Кроме того, большой типо размер мидбасов в передних дверях позволяет без труда поставить туда и динамики более крупного типо размера, например, 6*9 дюймов. Это если Вы хотите очень громкую систему, но, если громкость Вам не столь актуальна, то даже обычный 16-ти см мидбас может озвучить этот автомобиль без труда.

В этом автомобиле неплохо строится двухкомпонентный акустический фронт, с установкой 16-ти см мидбасов и твитеров от двухполоски в штатные места в уголки зеркал, но с дополнительным подиумом, чтобы скорректировать не совсем правильные направления динамиков и двухполоска будет играть просто великолепно! Но такие акустические системы относятся к разряду бюджетных, а автомобили в этом кузове дорогие и ценятся своими хозяевами, поэтому двухполоски в них никто не ставит и владельцы таких автомобилей сразу устанавливают в них трёхполосный акустический фронт, когда без труда можно установить СЧ/ВЧ динамики в стойки лобового стекла, они пухлые и большие и сделать это можно очень красиво.

Относительно ГУ, особенно в рестайлинговой версии, могу сказать, что штатная магнитола довольно нафарширована, поддерживает Bluetooth аудио, великолепно читает с флэшек WAV формат музыкальных файлов. И играет вполне сносно, но только при подключении к внешнему аудиопроцессору по высокому уровню, что будет вносить определённые ограничения. Но, при этом, на автомобили в кузове WK Вы без труда можете найти Андроид устройство с оптическим цифровым аудиовыходом, который здесь будет наилучшим вариантом.

в нашем сегодняшнем случае штатное гу решено было не трогать. решено было не мной, а владельцем
в нашем сегодняшнем случае штатное гу решено было не трогать. решено было не мной, а владельцем

В этом автомобиле много вариантов для установки аудиооборудования. Например, в багажнике очень легко строится штатный фальш-пол, который смотрится там как родной. Туда можно спрятать аудиооборудование любых габаритов. Но под передними сиденьями также есть пространство, куда можно спрятать усилители крупных размеров. С этой точки зрения у любого владельца будут разные вариации с выбором места установки аудиооборудования. Тут уже всё будет зависеть от нюансов.

Что касается сабвуферных головок, то здесь великолепно строятся корпуса типа стелс под сабвуфер в крыло. Да и за счёт особенностей салона, даже самые маломощные сабвуферные динамики могут озвучить этот автомобиль с лихвой. А музыкальная сцена строится максимально удачным образом за счёт торпеды. Если для Вас не имеет значения, на каком автомобиле ездить, но важно иметь качественную и грамотную музыкальную систему, то Grand Cherokee WK один из самых лучших кузовов для этой цели.

В нашем сегодняшнем автомобиле всё сделано очень специфично. К сожалению, владелец меня не послушался и решил сделать по-своему, совершив несколько ошибок. Но, думаю, что в ближайшее время он их переделает. А мне гораздо интереснее показать Вам не идеальный вариант, а с определёнными нюансами. Ведь такая статья может оказаться и поучительной. О том, как не нужно делать!

Ошибочный момент номер один – владелец решил оставить ШГУ, несмотря на то, что слушает музыкальные стримминговые сервисы. Он их запускает по Bluetooth соединению и ШГУ по высокому уровню передаёт сигнал в процессор. Но, если бы в автомобиле находилось Андроид устройство, пользоваться такими сервисами было бы намного удобнее, а уж про качество звука я молчу. Современные Андроиды с оптическими выходами играют всегда лучше, чем любые ШГУ любых автомобилей.

Что касается СЧ/ВЧ динамиков, то здесь тоже всё интересно. СЧ динамики установлены на стойках лобового стекла, при этом каким-то образом по старой технологии они поставлены сбоку, что выглядит неопрятно. Гораздо правильнее, красивее и интереснее было бы врезать СЧ динамик в стойку и это меньше загораживало бы обзорность, и сама конструкция подиумов выглядела бы лучше. Да и направление их тоже некорректное, оба смотрят на подголовник ближайшего седока. То есть, левый среднечастотник смотрит на подголовник водителя, а правый – на пассажира. Это крайне неудачная схема по направлению таких динамиков, ведь правый и левый среднечастотники играют по-разному, и при настройке мне пришлось вручную подбирать индивидуальный срез под каждый и пользоваться побортным эквалайзером, чтобы заставить эти динамики играть хотя бы одинаково, а всевозможные решения с побортным эквалайзером звук не красят, но, как говорится, он нужен не для улучшения звука, а для его исправления.

За свою профессиональную деятельность я сделал уже много автомобилей  Grand Cherokee, причём именно в этом кузове.-4
За свою профессиональную деятельность я сделал уже много автомобилей  Grand Cherokee, причём именно в этом кузове.-5
направление у сч вч динамиков куда угодно, но не туда куда надо
направление у сч вч динамиков куда угодно, но не туда куда надо

С ВЧ динамиками тоже не всё в порядке. Среднечастотные динамики у нас Hertz Mille Pro, одни из самых удачных в своей ценовой категории, но сделанные в Азии. А вот твитеры уже German Maestro CT 30, немецкого производства. Но, к сожалению, вч установлены в штатных местах в уголках зеркал, при этом без доворотов. И получается, что левый твитер играет мимо водителя, а правый в ухо, при этом ещё и в левое боковое стекло, переотражаясь от него, и попадая и в левое ухо. Таким образом, в каких-то музыкальных треках голос солиста на определённых частотах начинает разлетаться и даже настройкой такие переотражения вылечить невозможно. Можно максимально постараться собрать звук по центру торпеды, там, где должен находиться центральный образ и понимать, что это не оптимальный вариант. Правильнее было бы сделать подиумы в уголках зеркал с доворотом твитеров. Хотя на мой субъективный взгляд, это немного нелогично. Велась работа с СЧ динамиками на стойках, и целесообразней и дешевле сразу и ВЧ поставить на стойки - тогда не пришлось бы тратиться на переделку уголков зеркал, да и с точки зрения звука это лучше.

Мидбасы у нас установлены Audison Prima типо размером 6*9. И обусловлен такой крупный типо размер одной очень простой вещью – владелец автомобиля любит слушать музыку без искажений, качественную и чистую, но громкую. А 16-ти см мидбасы, какими бы мощными они не были, отыгрывать на необходимой громкости не могут. И типо размер 6*9 даёт очень хороший мощностной запас для воплощения всех желаний владельца.

Сабвуферный динамик у нас от фирмы Alpine, стоит в фазоинверторном ящике. Это не очень мощная сабвуферная головка, но, поверьте мне, в таком ящике как ФИ, да ещё и в этом удачном для автозвука автомобиле, молотит он так, что начинает закладывать уши. Хотя так прослушивать музыку я никому не пожелаю и настроил таким образом, чтобы владелец не превышал допустимую безопасную громкость сабвуфера.

В роли аудиопроцессора установлен сделанный в Германии Helix DSP.2, который мы унаследовали от музыкальной системы из прошлого автомобиля владельца. Он немного морально устарел и простоват по современным меркам, но его уровень всё ещё хорош.

А вот с усилителями нестандартная схема. Усилитель на СЧ/ВЧ динамики у нас SSL EV4.1600. А на передние мидбасы и сабвуфер – 4-х канальник SSL EV4. 2000, который работает на сабвуфер в мостовом подключении. Такую систему я рекомендую редко, потому что зачастую 4-х канальникам, тем более в классе АВ, при мостовом подключении с мощными сабвуферами работать очень тяжело. Но нужно понимать, что это тот редкий случай, когда усилитель 4-х канальный, но безумно мощный. Такие на данный момент даже никто не выпускает. В своё время американцы это практиковали, и как раз такой усилитель у нас и стоит. Хотя на сегодняшний момент подобрать что-то похожее было бы невозможно. Таким образом, получается, что оба усилителя, крупных размеров, расположились под передними сиденьями. И здесь кроется ещё один недостаток – сам аудиопроцессор скрыт под одним из усилителей ещё глубже внутрь (ко дну) автомобиля. И это очень плохая идея! Нужно учитывать, что аудиопроцессор очень сильно греется, и во время ближайшей жары он просто выйдет из строя. Поэтому одной из моих рекомендаций было – выносить аудиопроцессор в то место, где у него будет возможность охлаждаться. Вряд ли при наступлении тёплых деньков он сможет выжить. К сожалению, иногда установщики допускают банальные и простейшие ошибки, за которые расплачивается клиент. Хотя в этом конкретном случае клиента мне не очень жалко, потому что он постеснялся и поленился мне позвонить и получить техзадание, такое же, как я делал на предыдущий автомобиль. Если бы он это сделал, то музыкальный результат мы бы получили гораздо лучше. И это обошлось бы ему намного дешевле!

и даже на этой фото видно ещё лучше, что сч смотрят "не туда"
и даже на этой фото видно ещё лучше, что сч смотрят "не туда"

И, я надеюсь, эта история будет для Вас поучительной. Если Вы автовладелец Grand Cherokee в кузове WK, Вы обратите внимание на два момента. Первый – Ваш автомобиль один из самых музыкальных, а второй – лучше сразу обращайтесь за автозвуком к нам!

За свою профессиональную деятельность я сделал уже много автомобилей  Grand Cherokee, причём именно в этом кузове.-8

телефон для связи (там же вотсап и телеграмм) +79646499962

источник: buticar.com

оригинал статьи: https://buticar.com/tpost/3r36j8nm21-avtozvuk-v-grand-cherokee-kuzov-wk-ideal