Найти в Дзене

ФАРЫ : ИСТОРИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ

Для подавляющего большинства из нас наши фары служат просто двухмерной цели, которая состоит в том, чтобы улучшить наше поле зрения и проецировать концентрированную форму света на все, что может быть сочтено угрозой для нашего вождения. Если вы сделаете шаг назад и посмотрите на свой автомобиль целостно, ваши фары во многих отношениях являются фокусом передней части и могут выглядеть либо эстетически привлекательными, либо совершенно ужасающими. Конечно, конечный результат полностью зависит от того, как вы ухаживаете за ними с течением времени. Имея это в виду, эта статья разделена на две категории, одна из которых описывает краткую историю этих важнейших компонентов, а другая служит исчерпывающим руководством по восстановлению.

ИСТОРИЯ

Раньше безлошадные экипажи начала и середины 19 века в значительной степени полагались на фонари с зажженными свечами, чтобы направлять пассажиров в сумерки. Естественно, этот метод освещения не был таким успешным, поскольку дороги и местность были непредсказуемы, что привело к тому, что от обычной свечи до градуированных фонарей на масляной основе.

Когда эта эпоха подошла к драматическому концу, пришло время миру переключить свое внимание на другие формы производства света. Происхождение первой конструкции фары всплыло в конце 1880-х годов из единственного баллона со сжатым газом, известным как ацетилен. (H2N2), который затем будет течь по металлической или медной трубке в стеклянную или латунную камеру.

При открытии спереди каждая камера будет иметь небольшое отверстие, через которое может течь газ, который затем зажигается простой спичкой, впоследствии создавая пламя. Хотя пламя было слабым и незаметным, оно все же было достаточно большим, чтобы излучать небольшой луч света. Видео ниже демонстрирует, как эти фонари работают на Chevrolet Royal Mail Roaster 1914 года.

ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТЫ АЦЕТИЛЕНОВЫХ ФАР НА CHEVROLET ROYAL MAIL ROADSTER 1914 ГОДА

Хотя схемы этой технологии немного различались от производителя к производителю (поскольку на выбор было не так много), стоит также отметить, что показанные выше керосиновые лампы были просто средством для украшения внешнего вида, поэтому имели второстепенное значение. . Хотя ацетилен был явным победителем в отношении светопропускания, он также был устойчив к ветру и дождю. В тот же период времени и с помощью Томаса Эдисона в 1898 году компания Columbia Motor Car Company, базирующаяся в Детройте, штат Мичиган, выпустила первый электрический налобный фонарь.

1920 COLUMBIA 6 (6-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ)
1920 COLUMBIA 6 (6-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ)

ПОЛНОСТРАНИЧНАЯ РЕКЛАМА КОМПАНИИ COLUMBIA MOTORS 1919 ГОДА, СДЕЛАННАЯ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ВЕЧЕРНЕЙ ПОЧТЫ
ПОЛНОСТРАНИЧНАЯ РЕКЛАМА КОМПАНИИ COLUMBIA MOTORS 1919 ГОДА, СДЕЛАННАЯ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ВЕЧЕРНЕЙ ПОЧТЫ

С выходом на передний план автомобильной промышленности электрических фар не обошлось без препятствий. Как и в случае любого нового изобретения, нити накала были слабыми, что, в свою очередь, вызывало преждевременный выход из строя при воздействии элементов и нестабильную вибрацию во время работы. Фактически, первые произведенные нити назывались вольфрамовыми нитями, которые до сих пор используются в обычных лампах накаливания. Хотя большая часть мира движется в сторону светодиодов и энергоэффективного освещения.

Однако из-за неэффективной конструкции и несоответствующего соотношения между мощной подводимой мощностью и небольшой мощностью генерируемого света производители сочли их непомерно дорогими, что также привело потребителей в ярость, когда пришло время их заменить. В ту же эпоху фары предлагались в качестве дополнительного обновления, и во многих отношениях эти обновления были доступны только социальной элите.

В то время как гонка за господство в мире автомобильных инноваций продолжалась, небольшая группа компаний в Соединенных Штатах продвинулась вперед со своей концептуальной основой эффективной конструкции фар, включая Cadillac, Ford и компанию Guide Lamp. С 1910 по 1920 годы все автомобильные бренды продолжали экспериментировать с кожухом за кожухом, чтобы обеспечить оптимальную светоотдачу. В следующем десятилетии инженеры, представляющие компании как в Соединенных Штатах, так и за рубежом, усовершенствовали свои технологии, внедрив удобные для пользователя конфигурации внутри кабины, и около 1920 переключателей на панели управления были повсеместно распространены. Европейские бренды, такие как Daimler AG, Rolls Royce, Audi Automobilwerke, и другие люксовые бренды высшего уровня взяли на себя инициативу по интеграции сложных элементов управления освещением, включая проекцию ближнего и дальнего света, функции затемнения и антибликовое покрытие. В то время как Европа продолжала продвигаться вперед как бесспорный лидер в области сложных автомобильных технологий, Соединенные Штаты наблюдали издалека и сосредоточили свои усилия на производстве автомобилей для масс, а не на субсидировании других вторичных технологий. Поскольку Ford Model T провел свое время в центре внимания, он впоследствии привел остальной мир в безумие и привел к тому, что европейские люксовые бренды зарекомендовали себя как более высокая родословная качества по сравнению с количеством. Соединенные Штаты наблюдали издалека и сосредоточили свои усилия на производстве автомобилей для масс, а не на субсидировании других вторичных технологий. Поскольку Ford Model T провел свое время в центре внимания, он впоследствии привел остальной мир в безумие и привел к тому, что европейские люксовые бренды зарекомендовали себя как более высокая родословная качества по сравнению с количеством. Соединенные Штаты наблюдали издалека и сосредоточили свои усилия на производстве автомобилей для масс, а не на субсидировании других вторичных технологий. Поскольку Ford Model T провел свое время в центре внимания, он впоследствии привел остальной мир в безумие и привел к тому, что европейские люксовые бренды зарекомендовали себя как более высокая родословная качества по сравнению с количеством.

1925 ФОРД МОДЕЛЬ Т ТУРИНГ
1925 ФОРД МОДЕЛЬ Т ТУРИНГ

Когда наступили 1930-е и 1940-е годы, фары любого типа стали стандартом по всему миру. Несмотря на небольшой отход и, возможно, периферию в мире фар, Buick внес свой вклад в мир освещения, разработав в 1939 году первый полностью работающий сигнал поворота с помощью рычага. Однако первоначальная заслуга в изобретении принадлежит Перси Дугласу. Гамильтон в 1909 году.

ВИНТАЖНЫЙ VW BEETLE 1951 ГОДА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СЕМАФОРЫ (ТРАФФИКАТОРЫ) ДЛЯ УКАЗАНИЯ СИГНАЛА ПОВОРОТА
ВИНТАЖНЫЙ VW BEETLE 1951 ГОДА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СЕМАФОРЫ (ТРАФФИКАТОРЫ) ДЛЯ УКАЗАНИЯ СИГНАЛА ПОВОРОТА

По мере того, как продолжался технологический прогресс, менялись конструкции отражателей и более прочные нити накала, чтобы увеличить проекцию и упростить обслуживание для всех драйверов. Когда в 1939 году мир представил фары с закрытым светом, стали использоваться более прочные формы стекла, которые не только защищали внешний корпус от нежелательного загрязнения, но, как и все остальное, имели свои недостатки. Прежде всего, фары с закрытым светом состояли из одной детали, а это означало, что вы не могли просто заменить лампочку. Во-вторых, поскольку корпус сделан из 100% стекла, он может разбиться при неправильном обращении. Тем не менее, это был предпочтительный метод обновления фар, особенно с учетом того, что мир восстанавливался после Второй мировой войны и других продолжающихся конфликтов за границей.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ CHEVROLET COUPE 1938 ГОДА С 7-ДЮЙМОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ФАРОЙ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ CHEVROLET COUPE 1938 ГОДА С 7-ДЮЙМОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ФАРОЙ

К началу 1950-х годов в центре внимания оказались новые инновации, включая гидроусилитель руля, тормоза с усилителем, полностью интегрированные задние фонари и появление первой галогенной фары. Галогенные фары не только были устойчивы к высоким температурам, но и срок службы каждой лампы значительно превышал срок службы ее предшественника. Из-за большого спроса в Западном полушарии фары теперь считались автоматизированной функцией в большинстве автомобилей, и с этого момента инженеры могли оттачивать свои навыки.

Разработка конструкций ближнего и дальнего света продолжалась, и хотя галогены были чем-то вроде новой идеи, не говоря уже о том, что в то время они были эксклюзивными только для люксовых брендов, крайняя дихотомия сельской и городской жизни сделала американское вождение более приятным. актуальна как никогда. В ответ на этот взрыв в американской социально-экономической экспансии галогенные лампы больше не были недоступны для всех на дороге.

В то время как не было много заметных изменений в конструкции фар или светоотдаче, 1970-е уступили место федеральному регулированию, и, таким образом, NHTSA (Национальное управление безопасности дорожного движения) взяло на себя то, что было обязательным. К счастью, HID или (газоразрядные лампы высокой интенсивности) проложили себе путь на рынок, и именно в это время светоотдача увеличилась в геометрической прогрессии, а впечатления от вождения стали ярче. Фундаментальное различие между давно используемыми галогенными лампами и HID заключается в том, что, хотя оба они излучали много тепла, HID-лампы излучали на дорогу впереди на 30–40 % больше света, не только улучшая впечатления от вождения, но и уменьшая энергопотребление. -30% эффективнее в отношении срока службы. Не заблуждайтесь, каждая категория по-прежнему выделяет много тепла для работы,

-6
СЛЕВА (ГАЛОГЕННАЯ ЛАМПОЧКА) | СПРАВА (спрятанные ЛАМПЫ) ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КОНФИГУРАЦИЮ ДВОЙНОЙ НИТИ, ПРИСУТСТВУЮЩУЮ В HID ПО СРАВНЕНИЮ С ГАЛОГЕНОМ
СЛЕВА (ГАЛОГЕННАЯ ЛАМПОЧКА) | СПРАВА (спрятанные ЛАМПЫ) ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА КОНФИГУРАЦИЮ ДВОЙНОЙ НИТИ, ПРИСУТСТВУЮЩУЮ В HID ПО СРАВНЕНИЮ С ГАЛОГЕНОМ

В недалеком будущем, в 1980-х годах, появилось множество новых технологий, но одной из самых влиятельных была технология корпуса из поликарбонатного пластика. Вплоть до начала 80-х годов стекло было основным корпусом, используемым в фарах, и с новой подтяжкой лица поликарбоната, вырвавшейся на первое место, оно позволило провести модернизацию, обеспечить исключительную устойчивость к элементам и другим непредвиденным снарядам, и теперь это текущая форма фар. жилья на современных автомобилях.

И последнее, но не менее важное, и это не должно вызывать удивления, европейские производители по-прежнему лидируют в области инноваций в области светоизлучающих устройств. Благодаря тому, что BMW демонстрирует свое инновационное мастерство с помощью технологии Laserlight, «Идеальная машина для вождения», несомненно, совершает еще один подвиг и продолжает служить ярким примером того, на что способен автомобильный мир. Без каламбура, конечно. В отличие от любой другой традиционной лампы, их технология Laserlight излучает интенсивный луч лазерного света через ряд стратегически расположенных зеркал. С этой точки этот свет затем фокусирует свою энергию на линзе глубоко внутри корпуса, которая затем вступает в реакцию с небольшими пленками желтого фосфора. Как только все эти элементы реагируют, интенсивный, яркий белый свет проецируется и распространяется почти более чем на 300 футов. Достаточно интересно,

ПРИМЕР СЛОЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ BMW LASERLIGHT
ПРИМЕР СЛОЖНОЙ ТЕХНОЛОГИИ BMW LASERLIGHT

ИЛЛЮСТРАЦИЯ НОВОГО КОРПУСА ЛАЗЕРНЫХ ФАР BMW, ВИД СНАРУЖИ

BMW предполагает, что технология увеличивает светоотдачу еще почти на 30%. Если это не было достаточно впечатляющим, они уже совершенствуют возможности адаптивного освещения, где функциональность GPS предупреждает водителя, предвидя, где будущие опасности могут представлять угрозу (дикие животные, пешеходы и любые другие потенциальные препятствия), тем самым добавляя к значительному -необходим кэш функций с поддержкой безопасности. Таким образом, во многих отношениях мы прошли полный круг с инновациями, которые стоят дорого, но мы можем только надеяться, что со временем самые сложные системы освещения станут универсальными и доступными для масс.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Восстановление любого вида может охватывать широкий спектр применений, и красота восстановления фар заключается в том, что оно может стать либо краткосрочным, либо долгосрочным решением, в зависимости от уникального набора обстоятельств и желаний водителя. Хотя, учитывая, что краткосрочные решения являются более или менее временным «прикрытием», я склоняюсь к долгосрочным решениям, а не к кратковременной головной боли. Не заблуждайтесь, в Интернете есть множество руководств с практическими рекомендациями, и хотя некоторые предлагают ощущение легитимности, другие просто сомнительны и только продвигают предприятие по захвату денег. Без лишних слов, давайте рассмотрим два руководства по восстановлению фар, одно из которых закрывает стекло, а другое закрывает корпус современной фары или поликарбонатный пластик. Перед выполнением любого из этих методов

СТЕКЛО
СТЕКЛО

К большой досаде любого старого автомобиля (любого автомобиля, выпущенного до 1981 года), стеклянные фары имеют лишь несколько законных методов восстановления фар, и в подавляющем большинстве случаев любое средство будет временным, что неизбежно приведет к покупке новой пары. .

Прежде всего, как и в любом другом проекте, связанном с деталями, вам необходимо полностью оценить состояние фары, прежде чем продолжить. Что я имею в виду под оценкой? Недостаточно оценить фару снаружи, так как в некоторых случаях внутри корпуса могут присутствовать окисления, точечная коррозия и чрезмерные царапины. Итак, если вы столкнетесь с наихудшим сценарием, научитесь соответствующим образом управлять своими ожиданиями и понимать, что совершенство может существовать, а может и не существовать.

Моя постоянная тема в любом блоге или практическом руководстве — это использование наименее инвазивного метода. Итак, имея это в виду, убедитесь, что фара, над которой вы работаете, чистая во всех мыслимых отношениях. Выполните тщательную промывку, очистите поверхность от любых стойких загрязнений с помощью специальной обработки глиняным бруском и/или отдельной схемы удаления пятен железа и минералов.

Если вы работаете с бесконечным бюджетом (предполагая, что вы любитель домашних работ, страстный энтузиаст, воин выходного дня или профессионал, работающий полный рабочий день), и вы страдаете только от местного ухудшения состояния (минимальное окисление, царапины от легкой до умеренной степени и т. д.). .) вы можете использовать свой проверенный орбитальный или роторный и продолжить с составом средней фракции, чтобы вгрызться в неудавшийся поликарбонат. Обратите внимание, что для достижения превосходных результатов убедитесь, что вы используете шерстяную или микрофибровую подушечку, чтобы комбинация проникла через любые шероховатые участки. С перекрестной штриховкой продолжайте наносить состав на пораженную область, пока не выполните 5 циклов (вверх/вниз и влево/вправо).

В то время как любая форма полировальной подушки может быть достаточной, я предпочитаю использовать полировальную подушку с открытыми порами просто потому, что она имеет агрессивную финишную обработку. Поскольку мы имеем дело со стеклом, а не с поликарбонатным пластиком, крайне важно, чтобы вы использовали комбинацию как агрессивной финишной подушечки, так и полироли легкой и средней степени помола. Если эта комбинация не дает результатов, повторите процесс, используя более грубый состав в сочетании с тем же набором полировальных кругов и финишной полироли.

Если вы обнаружите какое-либо повреждение внутри линзы, значит, пришло время провести инвазивную операцию, расщепив линзу. Если у вас есть пара классических фар, вы, скорее всего, найдете набор винтов, которыми линза крепится к корпусу. Если нет, то линза удерживается вместе с помощью клея, который можно разделить только путем сильного нагревания в обычной духовке. В духовке, установленной на 200 градусов на 15 минут, прикрепите фары к стойке, расположенной посередине, для равномерного распределения тепла. После завершения клей отступит, и можно использовать отвертку с плоской головкой или пластиковый инструмент, чтобы разорвать линзу. Обратите внимание, что у вас есть только 5 минут, прежде чем старый клей снова затвердеет.

-10

После завершения этапа полировки оцените состояние фары, чтобы убедиться, что достигнута чистота как снаружи, так и внутри линзы. Пожалуйста, не покупайте безрецептурный баллончик с аэрозолем для прозрачного лака, потому что независимо от среды, в которой вы работаете, существует слишком много переменных, находящихся вне вашего контроля, и диаграмма направленности будет страдать после установки (не говоря уже о других). язвы на глазах, включая апельсиновую корку, неравномерное нанесение и преждевременный выход из строя). Опять же, вы полагаетесь на руки человека, а не на безупречную точность руки робота.

Наконец, мы переходим к аспекту защиты восстановления вашей фары. Как только вы будете удовлетворены результатами своей реставрации, в вашем распоряжении будет несколько вариантов, но если вы придерживаетесь долгосрочного убеждения, как и я, вы получите форму PPF (защитная пленка для краски), за которой следует путем нанесения защитного покрытия. Хотя вам может не понадобиться целый рулон PPF, скорее всего, будет экономически выгодно выбрать сборные комплекты, которые уже соединены вместе, вы обеспечиваете максимальную устойчивость к элементам, а также простоту обслуживания. поскольку он продолжает стареть.

ПОЛИКАРБОНАТ ПЛАСТИК

Хотя многие из шагов, упомянутых в первом методе, применимы к поликарбонатному пластику, вы также должны быть осведомлены о вашем конкретном производителе, потому что, вообще говоря, импортные материалы любого типа обычно имеют более толстую мембрану из поликарбоната, а в некоторых случаях даже самые тяжелые. разбавленный состав не устраняет окисление от умеренного до сильного. В этом случае единственным выходом будет многоэтапный процесс мокрого шлифования.

Опять же, если окисление сильное, вам необходимо использовать мокрую/сухую наждачную бумагу различной зернистости. Хотя понимание нюансов использования влажной/сухой наждачной бумаги может сбивать с толку, есть только одно правило, которое вам нужно соблюдать. Чем выше зернистость используемой наждачной бумаги, тем мельче царапины, которые она оставит. Ваш первый этап обработки абразивом будет направлен на устранение неудавшегося поликарбоната или любой его окисленной части, в то время как любой последующий и последующий этап обработки абразивом будет очищать и маскировать любые первоначальные царапины, полученные на предыдущем этапе. Думайте о начальном этапе, как если бы вы отшелушивали кожу; удаление омертвевшей кожи – ваша первая задача. В конце концов, ваша цель — максимально усовершенствовать линзу, чтобы к тому времени, когда вы дойдете до финальных стадий,

Безотказный метод заключается в работе с шагом 500, начиная с зернистости 1000. Как и в любом другом проекте, связанном с деталями, сначала обязательно используйте наименее инвазивный метод. При необходимости у вас всегда есть возможность вернуться к более сильному зернистости, если начальная стадия окажется недостаточно прочной. Затем оберните часть вашей зернистости 1000 в сочетании с интерфейсной прокладкой или губчатой ​​прокладкой, чтобы обеспечить равномерное распределение давления. Будьте уверены, никаких дополнительных усилий прилагать не нужно, так что успокойтесь, зная, что для выполнения работы необходим только вес вашей руки.

Пока вы проводите наждачной бумагой по линзе слева направо, следите за тем, чтобы и линза, и наждачная бумага были пропитаны водой. Если у вас есть время, замочите любую наждачную бумагу на 30 минут в ведре с чистой водой. Облегчить процесс поможет смазка любого вида. Примерно через 3-5 минут протрите линзу насухо либо сжатым воздухом, либо чистым и сухим полотенцем из микрофибры. После высыхания вы должны увидеть универсальную непрозрачность на линзе в вышеупомянутом направлении. Если какой-либо участок линзы все еще несколько прозрачен, вам нужно продолжать процесс, пока все области линзы не станут одинаково непрозрачными.

Как только первый этап завершен, следуйте за ним с зернистостью 1500, но вместо того, чтобы двигаться слева направо, двигайтесь вверх и вниз. Изменяя направление движения наждачной бумаги, вы гарантируете, что все последующие царапины сливаются вместе, что, в свою очередь, гарантирует гладкую поверхность до этапа полировки. Продолжайте следовать той же процедуре с любой оставшейся зернистостью, и как только вы достигнете зернистости 3000, вы заметите, что линза начнет трансформироваться и станет прозрачной.

Для финишной обработки нанесите обычную пасту и подушечку из микрофибры на скорости 4–5, затем используйте финишную подушечку и отполируйте на скорости 3–3,5, чтобы добиться максимальной чистоты и блеска. Если у вас должны быть фары, которые имеют уникальный стиль с различными щелями и труднодоступными углами, вам, возможно, придется использовать старую добрую смазку для локтей или специальную полировальную машину меньшего размера (iBrid Nano, Griot's Garage G8, и т. д.) То есть, если вы уже знакомы с работой и аксессуарами, которые поставляются с каждым соответствующим устройством.

Важно понимать, что с количеством труда и времени, которые вы посвятили этому процессу, вы уже сняли покрытие UVA/UVB, которое когда-то существовало на заводе. Без защиты вы можете ожидать, что отремонтированная фара прослужит не более месяца, возможно, немного дольше, если хранить ее в защищенном месте. В качестве быстрого дополнения, полировку любого описания можно повторить где-то от 4 до 7 раз, в зависимости от грубости материалов, используемых для ремонта фары. Да, вы правильно поняли. Хотите верьте, хотите нет, но современный поликарбонатный пластик более устойчив, чем вы думаете. Итак, если вы не можете достичь желаемых результатов с первого раза, у вас есть много возможностей начать все сначала. Явным признаком фары, которая достигла конца своего жизненного цикла, является то, что называется "

ЛЛЮСТРАЦИЯ ПЕРЕЛОМА НАПРЯЖЕНИЯ ФАРЫ
ЛЛЮСТРАЦИЯ ПЕРЕЛОМА НАПРЯЖЕНИЯ ФАРЫ

Однако, как говорилось ранее, любой, кто мечтает о своем транспортном средстве, должен иметь естественную склонность к поиску долгосрочного решения. Таким образом, вы можете начать с установки PPF, который содержит сильные ингибиторы UVA/UVB, не говоря уже о защите драйвера от любых дальнейших точечных повреждений, царапин или других форм загрязнения. Перед установкой убедитесь, что фара очищена от любых остатков масел, оставшихся после этапов полировки, путем простого протирания 70% изопропиловым спиртом чистой салфеткой из микрофибры. Если вы пропустите этот этап, PPF не будет правильно прилегать к линзе, что неизбежно приведет к приподнятым углам и преждевременному выходу из строя.

После того, как вы установили PPF на каждую линзу, вы можете быть спокойны, нанеся сверху защитное покрытие. Таким образом, вы добавите дополнительный слой ингибиторов UVA и UVB, а также упростите уход, когда дело доходит до обычного мытья снаружи.

После того, как вы установили PPF на каждую линзу, вы можете быть спокойны, нанеся сверху защитное покрытие. Таким образом, вы добавите дополнительный слой ингибиторов UVA и UVB, а также упростите уход, когда дело доходит до обычного мытья снаружи.

Авто
5,66 млн интересуются