роизводились с 1952 по 1973 год [1].
Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».
Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗИС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ).
Общие данныеПроизводительГАЗГоды производства1952—1973
КлассвнедорожникИные обозначенияГАЗ-69А
«Козлик»
«Газик»
Двигатель
Общие данные
Производитель
ГАЗ Тип карбюраторный
Макс. скорость90
Максимальная мощность52 л. с., при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент127 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Объём2120 см3
Клапанов 8
Диаметр цилиндра82
ммХод поршня100 мм
Тактность (число тактов)4
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Материал блока цилиндровсерый чугун
Материал ГБЦАлюминий
Длина3850 мм
.Ширина1750 мм (со снятым запасным колесом)
Высота2030 мм (ГАЗ-69А — 1920 мм)
Клиренс210 мм
Колёсная база2300 мм
Колея задняя1440 мм
Колея передняя1440 мм
Масса1525 кг