На днях ряд аналитиков заявил, что цена на машины с пробегом возрастом порядка трех лет вернулись на уровень начала прошлого года.
Казалось бы, что возврат к прошлому - это благо. Так мы привыкли к тому, что все и постоянно дорожает. А вот и нет...
Начиная с первого квартала 2022 года цены на указанный сегмент снижался. И снижался довольно заметно. Премиум «падал» на 15-17%, а бюджетные авто порядка 10%. Все это происходило в третьем квартале прошлого года.
И сейчас все откатилось к уровню высоких цен первого квартала прошлого года.
А почему?!
Эксперт Автоброкер Клуба Павел Малыванов прокомментировал изменения рынка тем, что китайский автопром закрыл потребность в новых кроссоверах, но не закрыл потребность сегмента недорогих седанов, которые используют при работе в такси.
«Седанов возраста трех лет и с малым пробегом сейчас на рынке не найти. Кто владеет такими машинами не спешит их менять, так как менять не на что. Седаны — это применительно к таксистам, но этот формат можно применить ко всем «свежим» авто, будь то универсал или кроссовер.
Соответственно, малое количество таких машин вызвало некую пустоту в этом сегменте на рынке авто с пробегом. Это и послужило поводом для возврата цен на уровень первого квартала прошлого года. А они не были низкими».
Также эксперт добавил, что отсутствие универсалов и седанов от китайских производителей — это плюс отечественному производителю Lada, который в этих сегментах остается в лидерах. Относится это к рынку новых авто, который отечественной продукцией насыщается не так-то уж и быстро, и к автомобилям с пробегом.
Последний рынок более емкий, на нем можно выбрать достойные варианты за приемлемые деньги.