Найти тему
IEK GROUP

Как подключить PIN-шину? Ловите несколько лайфхаков!

Оглавление

После публикации статьи про PIN-шины читатели задали интересный вопрос – как быть с тем фактом, что номинальный ток шин иногда не так велик, как хотелось бы? Как «выжать» из шины максимум и сделать это максимально красиво и безопасно? Конечно, задачка не из простых. Ведь тут вступает в силу множество физических ограничений и противоречий, среди которых сечение шины, её масса и в конечном итоге стоимость, которая часто будет неоправданной.

Но сложная задача – не значит нерешаемая 😉

Правило № 1. Считаем номиналы!

Главное правило, которое нужно помнить при использовании PIN-шины, – номинальный ток шины не должен быть меньше суммы номиналов автоматических выключателей, которые будут к ней подключаться.

Например, выключатели ВА47-29 и ВА47-60М могут быть номиналом 63 А, а на одной шине YNS21 (номинал 100 А, шаг 18 мм) их может быть несколько. Токи всех устройств складываются, и важно проследить, чтобы их суммарный ток не превышал номинальный ток шины.

В серии ВА47-100 IEK представлены автоматические выключатели с номинальным током от 16 до 100 А. Шину YNS51 с шагом 27 мм на 100 А можно применять для подключения в ряд нескольких устройств. Например, шесть ВА47-100 на 16 А. Или 10 автоматических выключателей по 10 А.

Само собой, ток шины ограничивается не только суммой номиналов автоматов, которые к ней подключены. Не нужно забывать о том, что вводной автомат также ограничивает ток, проходящий через шину.

Но что, если автоматов слишком много, и суммарный ток устройств на шине больше ее номинала? Тогда на помощь приходят лайфхаки опытных электриков.

Два способа подключить PIN-шину

Тут весь вопрос в грамотном проектировании. Рассмотрим, какие есть способы подключить PIN-шину на номинал 100 А.

Существует два способа подачи напряжения на шину – с вводным автоматическим выключателем и без него.

Когда подача напряжения на распределительную шину производится через вводной автомат, шина монтируется на его выходные клеммы (они могут быть как сверху, так и снизу). В этом случае лучшее решение – расположить вводной автомат посередине. Однако ток шины не удваивается, как можно было бы ожидать. Ведь самое слабое звено шины – штырь, а не магистральная часть.

Если вводной автомат на данной шине отсутствует, рекомендуем подавать напряжение в нескольких местах. Например, по краям и в середине. Делать это можно проводами с наконечниками или при помощи вводных клемм типа КВМ.

Что делать, если нужен большой ток?

При проектировании и монтаже PIN-шины необходимо помнить, что подключаемся мы не к шинной магистрали, а к одному или нескольким штырям, которые всегда имеют меньшее сечение, чем магистраль.

Поэтому при любом из двух описанных способов мы не рекомендуем превышать номинал на 25%. Иначе не исключен перегрев клемм и выход из строя автоматических выключателей.

Если нужно распределить по нескольким автоматам суммарный ток более 125 А, рекомендуем пользоваться распределительными блоками типа РБД или РБД-п. В ассортименте IEK имеются блоки РБД с номиналами от 80 до 500 А.

На нашем канале есть обзорная статья по ассортименту и применению таких блоков:

На всякий случай, публикуем ссылку на наш обзор по ассортименту и выбору PIN шин IEK:

Если есть вопросы и пожелания – приглашаем в комментарии. И не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал!

Реклама ООО "ИЭК ХОЛДИНГ" ИНН 7724635872 erid: 2Vtzqv446Ew

Авто
5,66 млн интересуются