Дизельный двигатель или бензиновый – что предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами. Явного лидера здесь нет, так как многие модели автомобилей выпускается в нескольких комплектациях, в которые входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Определиться с выбором поможет более детальное рассмотрение нюансов каждого варианта моторов.
Принцип работы дизельного и бензинового двигателя
Решая, что лучше: дизель или бензин, нужно, в первую очередь, разобраться в принципе работы мотора. Бензиновый двигатель формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто – 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.
Чем отличается дизель? – Более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.
Дизель и бензин: плюсы и минусы
Стоит рассмотреть плюсы и минусы дизеля, чтобы определиться, в каких ситуациях он будет более подходящим для использования.
Вот чем хорош дизельный двигатель:
- Высокий уровень экономичности потребления топлива, что удешевляет поездки.
- Низкая стоимость дизельного топлива, в сравнении с бензином.
- В автомобиле нет системы зажигания, что упрощает работы, а также делает ее более стабильной и надежной.
- Дизельный двигатель является более экономичным.
- Отличается долговечностью эксплуатации.
- Большой крутящий момент.
- Мотор может контактировать с влагой и каплями жидкости без серьезных последствий для работы.
Минусы дизеля:
- Двигатель обладает достаточно большим весом, в сравнении с бензиновым.
- Меньшая мощность, чем у бензинового аналога.
- Плохо переносит воздействие низких температур.
- Высокая чувствительность к работе с некачественным топливом.
- Высокая стоимость обслуживания силового агрегата.
- Плохо поддается ремонту.
Плюсы агрегатов на АИ:
- устойчивость к заморозкам;
- упрощенное обслуживание;
- низкая степень шума;
- совмещение с ГБО;
- возможность форсажа и нетребовательность к качеству горючего.
К недостаткам причисляют большое потребление бензина, ограниченный диапазон момента кручения.
Какой двигатель мощнее и долговечнее: бензиновый или дизельный?
Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя: бензиновый с 136 лошадиными силами и дизельный с 75 лошадиными силами.
При этом мощность – не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.
Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах – малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше – бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.
Кроссоверы и паркетники на солярке служат дольше, если своевременно осуществлять ТО и контроль работы сопряженных систем. При этом они не совсем подходят для перемещений в черте города. К примеру, Субару Форестер с аукциона Японии имеет бензиновый двигатель и отлично разгоняется на ровной трассе, подходит для дальних расстояний.
Сравнение по расходу топлива
Любой владелец транспортного средства стремится к тому, чтобы уменьшить расходы на обслуживание машины, включая затраты на наполнение топливного резервуара. Расход дизеля и бензина совершенно разный. Для городских жителей неплохое решение в этой ситуации – приобретение малолитражного автомобиля, не ориентированного на агрессивное вождение и перемещение по сложным дорожным покрытиям.
Сэкономить топливо можно, контролируя степень давления в шинах, что увеличивает динамические характеристики автомобиля. Реальный эффект ощутите, приобретя авто с маленьким расходом горючего, независимо от типа последнего. Сложные задачи решают не только покупатели, но и менеджеры компаний-производителей.
Каждый год проводятся выставки, на которых презентуют авто с экономическими и общими параметрами, кажущиеся фантастическими. Уже не впечатляет расход 1-2 литров бензина (пока экспериментально). Автомобильные концерны активно продвигают создание электромобилей и гибридных версий, отличающихся малых расходом горючего. Судя по статистике, отзывам владельцев и экспертов, дизельные моторы – выгоднее по потреблению топлива.
Какой мотор шумнее?
Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Стоит отметить, что ситуацию с высоким шумом на дизельном авто спасает качественная шумоизоляция.
Что дешевле обслуживать: двигатель на дизеле или бензине?
Тем, у кого в распоряжении транспортное средство с мотором на солярке приходится чаще менять маслофильтры, отслеживать компрессию в цилиндрах. Такие агрегаты сложны конструктивно, дороже в ремонте и обслуживании. При этом они экономят финансы при длительном использовании и правильном уходе.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Какой двигатель больше подходит для зимних условий?
Если выбирать, какой двигатель бензиновый или дизельный лучше для зимы, однозначно – первый вариант. Дизельный ДВС, в отличие от модификаций на АИ, не выдерживает низкую температуру. Уже при –15˚С летнее горючее густеет, застревает в топливном фильтре, автомобиль не запускается. Проблему можно решить при помощи специальных сортов солярки или добавлении отопителей в схему. В салоне авто с дизельным движком после удачного старта становится тепло только через 15-20 минут. Если человек проживает в регионах с суровым климатом, лучше остановиться на бензиновых моделях. Рекомендуем рассмотреть вариант Датсун с аукциона.
Заключение
Сравнение дизеля и бензина показывает, что по итогу нужно сделать свой выбор, отталкиваясь от личных предпочтений. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых двигателей. Но если машина ездит на дальние расстояния и должна эксплуатироваться много лет, то тут более актуальным станет выбор дизеля.