Найти тему
Пикабу

Почему корпус судна не ржавеет под водой?

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский. Как вам известно, морская вода это агрессивная среда для металла, а судно постоянно находится в воде и вроде бы всё должно быстро подвергаться коррозии, но этого не происходит. Так давайте же разберёмся, почему. Погнали!

Конечно же, полностью процесс коррозии не остановить, но его можно серьёзно замедлить. Во-первых, корпус судно покрывает специальная краска, это уже сильно тормозит процесс коррозии, но по-мимо коррозии, существует проблема обрастание корпуса судна ракушками и тут-то мы и подходим к рассмотрению системы, которая одним выстрелом убивает двух зайцев. I.C.C.P - Impressed Curent Cathodic Protection или Система Катодной Защиты.

.
.

Принцип работы системы, довольно прост. На внешнюю сторону корпуса судна, которая находится под водой, выведены алюминиевые жертвенные аноды, которые и будут разрушаться от коррозии, вместо корпуса судна. Давайте подробнее взглянем на этот процесс.

-3

С помощью установленных на корпусе анодов и контрольных электродов, соединенных с панелью управления, система вырабатывает мощный ток и подавляет естественные электрохимические процессы на смачиваемой поверхности корпуса. Это помогает избежать образования коррозийных элементов на поверхности и избежать проблем соединения или близкого расположения разнородных металлов. Панель управления выглядит так.

Отсюда подаётся постоянный электрический ток на жертвенные аноды и осуществляется контроль этого подаваемого тока. Хорошо, ток мы подали, а что же происходит дальше? А дальше происходит химия! Под воздействием электрического тока, на положительно заряженные аноды, притягиваются отрицательные ионы-происходит анодный процесс, а на отрицательно заряженный корпус судна притягиваются положительные ионы и идет процесс восстановления, катодный процесс.

-5

Таким образом аноды подвергают коррозии, разрушаются и потом заменяются, а корпус судна остаётся цел и невредим. (На фото ниже, срок эксплуатации судна около 2х лет, как вы видите корпус судна, как новый, только с Азиподов краска послезала, но это из-за работы во льдах.) Также обратите внимание, что наши азиподы и корпус выше них, просто облеплены анодами, так защищается наиболее уязвимые и важные части судно, некий такой анодный бронежилет.

-6

На этом всё, надеюсь вам было интересно. С вами был Гена Инженерский. До новых встреч! P.S Я есть на Дзене и там выкладываю интересные морские ролики, буду рад вас видеть https://dzen.ru/gena_engineer

Пост автора lostseaman.

Комментарии

Авто
5,66 млн интересуются