Собственно то, что продукцию АвтоВАЗа собирают не только на территории России, думаю ни для кого не секрет. Многие знают о предприятиях в Казахстане и на Украине. Последняя начала собирать автомобили используя мощности ЗАЗ.
Однако сегодня я хочу рассказать не про предприятия на территории СНГ. Если немного углубиться в тему, то выясняется, что еще в 2002 году Пятерки, Семерки и даже Десятки начали собирать в Африке. Египтяне наладили выпуск наших классических Жигулей 19 лет назад. Причем, что забавно, производство велось на том же оборудовании, которое использовалось и для сборки японских моделей. Некоторые детали, типа жгутов, проводов, сидений, бензобака и других мелочей изготавливают прямо на местных предприятиях.
Уже к 90-м года по меркам европейских авто, наши Семерки морально и физически устарели, однако Египтяне в начале 21 го века так охотно их брали, что решили построить настоящий завод, взамен частично кустарного производства. Правда и без него местные умельцы умудрялись варить и окрашивать Лады. Полноценный завод открылся в 2006 году. Теперь в Египте стали собирать еще и Десятку. Причем что интересно, кондиционеры ставили даже на Семерки. Все-таки местная жара — это не шутка и с открытым окошком не поездишь.
Серьезный удар египетское предприятие получило в 2014 году. В России перестали выпускать моторы для Семерок в массовых количествах и их производство в Египте пришлось свернуть. А тут еще и мощный пожар на заводе случился. Сгорело буквально все. Но история предприятия на этом, к счастью, не закончилась. В 2019 его возродили и наладили выпуск Гранты. Кроме этого, здесь собирают Ладу Ларгус. А вот Веста или Х-рей местной публике не нравится. Слишком дорого. За самую простую версию Гранты египтянам приходится выкладывать сумму эквивалентную 700 000 рублей. На родине за эти деньги можно приобрести ее же, но в максимальной комплектации.