Первым автомобилем, в котором появились боковые подушки безопасности, стал Volvo 850 в 1995 году. Не так уж и давно это было, как видите. Уже тогда Volvo делала ставку на безопасность и продолжает гнуть свою линию, представив в 2012 году Volvo V40 с подушкой безопасности для пешехода.
Навигация в машинах появилась еще до того как человечество узнало, что такое GPS-приёмники. Первая коммерчески востребованная навигационная система появилась на автомобилях для рынка США еще в 1985 году, называлась она Etak и работала без GPS. Для ее корректной работы необходимо было изначально ввести точные данные своего местоположения, совершить калибровочный заезд подобно тому, как мы калибруем тачскрин экраны, и вовремя менять кассеты с картами. При дальнейшем движении автомобиля координаты высчитывались по установленным на колесах магнитным датчикам и показаниям компаса, а изображение выводилось на монохромный дисплей с векторной картой. Кстати, чтобы проехать по такому навигатору всю страну, нужно было возить с собой достаточно большой запас кассет, ведь карта, скажем, одного только Лос-Анджелеса занимала целых четыре кассеты.
По данным исследования американских ученых, внедорожники являются одним из самых опасных транспортных средств. Случаи серьезных травм и летальных исходов при авариях по статистике более вероятны именно на внедорожниках.
Многие наверняка замечали, что на российских номерах нельзя встретить буквы Ц, Ч, Ш, Щ, Я, И и другие. Дело в том, что в России на регистрационных знаках разрешено использовать только те буквы, которые есть в латинском алфавите. Их 12 – А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х, причем буква «У» лишь условно соответствует букве «Y». Сделано это для того, чтобы при выезде за границу, не возникало проблем с идентификацией автомобиля по госномеру. Ведь, например, в СССР (и вплоть до 1993 года) номера с буквами кириллицы, которых не было в латинском автомобиле, заставляли менять. Иначе выехать за пределы страны на собственном автомобиле было невозможно.
Первые Правила Дорожного Движения появились еще задолго до того, как улицы мегаполисов заполонили автомобили, в 1900 году в Америке. Тогда они придумывались в основном для повозок и карет, которые в то время уже вызывали значительные транспортные проблемы в Нью-Йорке, где жил Уильям Фелпс Ино. Именно он считается «папочкой безопасности на дорогах». Это благодаря ему у нас появился знак «Стоп», пешеходный переход, одностороннее движение, островки безопасности и круговая развязка. Кстати говоря, сам мистер Уильям Фелпс никогда не сидел за рулем, не управлял автомобилем и даже не представлял, как и что там работает.
Как вы думаете, что слушали водители в машинах, когда не было ipod, флэшек, CD-дисков, кассет и бобин? Разумеется, радио. Но станций во времена виниловых пластинок было не много, и Chrysler решил, что покупатели скажут спасибо, если обнаружат в панели приборов граммофон. Сказано – сделано. В 1956 году они выпустили автомобиль с компактным граммофоном. Он был далек от идеала по нескольким причинам: во-первых, из-за компактных размеров, обычные долгоиграющие пластинки слушать на нем было нельзя, приходилось покупать новые… которые играли пять минут, а потом нужно было их переворачивать. Во-вторых, из-за кочек, ям, неровностей и поворотов игла то и дело соскакивала или проскальзывала. Первую проблему решила звукозаписывающая компания Columbia Records, которая представила 42 компактных диска с часом музыки на каждой стороне. Вторая проблема была решена спустя четыре года, когда Chrysler представил второе поколение своей музыкальной системы. Проблема проскальзывания была решена почти полностью путем перенесения звукоснимателя сверху вниз. Тогда же появился аналог CD-чейнджера, который позволял загружать сразу 12 грампластинок. В 1968 году на смену грампластинкам пришли бобины с магнитными лентами.
У нас пользоваться видеорегистратором не только разрешено, но еще и рекомендуется, так как видеоматериал с таких устройств принимается в качестве доказательств в суде. Да и сотрудники ГИБДД в спорных ситуациях спрашивают о наличии видеорегистратора в машине. И какой бы правильной идеей это не казалось, во многих европейских странах видеорегистраторы запрещены, а в некоторых они просто не рекомендуются к использованию. Обоснование простое: забота о неприкосновенности частной жизни. В Австрии к вопросу подошли особенно серьезно: в прошлом году там появился штраф за размещение отснятых материалов в открытом доступе. И заплатить придется не каких-нибудь 500 рублей, а 10 000 евро (примерно 800 000 рублей)!
По статистике, автомобильный транспорт самый опасный из всех остальных. Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет всего 1 к 55000, а шанс погибнуть в ДТП составляет 1 к 5000. То есть вероятность того, что вы погибните в автомобиле в 11 раз выше вероятности того, что вы погибните в самолете. Не слишком оптимистично, но это так. Кстати, другая статистика говорит о том, что около 40% водителей, попавших в ДТП, даже не успевали нажать на педаль тормоза. Наука объясняет это так. Максимум 1 секунда требуется человеку на принятие решения в экстренной ситуации, и минимум одна секунда нужна для того, чтобы утопить педаль тормоза в пол. На скорости 110 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 30 м. А если это трасса и встречный автомобиль тоже едет со скоростью 110 км/ч, за одну секунду вы сблизитесь на 60 метров. В результате до момента, когда вы нажмете на педаль тормоза, вы проедете расстояние, равное прямому отрезку большого школьного стадиона.