В мире потихонечку началась цепная реакция в сфере автомобильного бизнеса. Первыми под каток попали производители машин из поднебесной. На текущий момент потребительский спрос упал на 37 процентов, что неминуемо проводит к накоплению машин на складах. Об этом свидетельствует отчет «Китайской ассоциации легковых автомобилей».
А это, между прочим, уже 3.5 миллиона машин, которые не могут реализовать. Причина проста, субсидии и налоговые льготы отменили, плюс лето приносит глобальные изменения в правилах постановки на учет новых машин. В Китае вводится новый стандарт, который по всем показателям схож с Евро-7. Остановите прямо сейчас все производство машин в поднебесной, и все ровно 60 дней они смогут спокойно продавать машины.
И речь идет не только о китайских машинах. И по факту процесс уже запущен, ведь по статистическим данным 5 процентов все выпущенных в мире машин не купят со 100 процентной вероятностью. Причем 75 процентов из этих машин – это машин на жидком топливе, а 25 – это электрички. Глобальный отказ от двигателей внутреннего сгорания неминуемо приводит к профициту машин. При этом снижать объем выпускаемых машин никто не желает.
Выходов из сложившейся ситуации несколько. Китайские производители могут попросту перенаправить каналы поставок и наводнить Россию своими машинами. А вот европейские производители, которые обрубили все связи с Россией в более тяжелом положении.
А пока в Китае начались аукционы невиданной щедрости. Например, при покупке электрического автомобиля фирмы Toyota BZ4x дилер дарит Toyota Vios абсолютно бесплатно. При этом скидки на другие бренды легко доходят до 50 процентов.