Найти тему
ВТБ Авто

Типичные недостатки автомобилей параллельного импорта

Оглавление

Каждая восьмая машина попадает на российский рынок по схемам альтернативного импорта, составляя в сумме десятую часть всех продаж. Расскажем про очевидные и не очень особенности таких автомобилей для потенциальных покупателей.

Специфические комплектации

Обычно производители адаптируют свои автомобили для каждой страны, в которой они продаются. Одинаковые с виду модели могут отличаться в нюансах оснащения. Например, в жарких странах нет привычных нам «теплых» опций с большим аккумулятором, обогревом зеркал и форсунок омывателя. Все это заменяет мощный кондиционер, чтобы быстро охлаждать салон в жару. Увеличенный клиренс с дополнительной защитой двигателя и приспособленная для плохих дорог подвеска редко встречаются на привозных автомобилях, зато много специфичных вариантов отделки вроде светлого велюрового салона.

Технические различия

Кроме оснащения автомобили иногда отличаются материалами, из которых они собраны. Пластик и резина для теплых регионов могут потерять эластичность, покрыться трещинами или рассыпаться от холодов. Металл без дополнительной антикоррозийной обработки быстрее покрывается пятнами ржавчины от химической «каши» из реагентов.

В некоторых странах и на континентах разные требования к безопасности и экологичности. Американская оптика отличается от европейской, а «нулевой» класс выхлопа машин из Африки станет проблемой для легализации в России. У ввезенных автомобилей могут не работать некоторые функции мультимедиа или часть опций, доступ к которым открывается через подписку. То же касается систем телеметрии. На месте почти все из этого «лечится», но обычно без гарантий.

СБКТС могут отменить

Все автомобили из-за границы должны проходить процедуру оформления свидетельства о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС). Этот документ дает право передвигаться по российским дорогам. Фактически это аналог одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое производитель получает для всех своих машин, официально продающихся в нашей стране. «Серые» автомобили приходится «адаптировать» продавцам в частном порядке, иногда не очень честно. Росстандарт уже проводил выборочные проверки лицензий, дискредитировавших себя лабораторий, по итогам которых аннулировал свидетельство (СТС) и паспорт транспортного средства (ПТС). На такие машины нужно опять получать лицензию, но уже новому владельцу за свой счет.

Международные проблемы

Крайний случай невезения, но машины из-за границы могут быть ворованными или после серьезных аварий. Такие экземпляры с незавидным прошлом продаются со значительным дисконтом, а перегонщики в тесном сотрудничестве с мошенниками «адаптируют» их под новую жизнь в России. Как будет развиваться история в каждом конкретном случае зависит от удачи владельца, первого или кого-то из следующих, но приятного мало. В любом случае на кону безопасность и сам автомобиль как имущество, которого можно лишиться.

Гарантия не для всех

Гарантию на официально проданный автомобиль дает производитель. Если его привезли альтернативными путями, гарантийные обязательства берет на себя продавец. Или не берет — как договоритесь. «Частники» продают машины «как есть» без всяких обязательств. Дилеры дают гарантию от себя, но включают ее стоимость в цену автомобиля. Мелкие конторы могут подсунуть дополнительное соглашение, которым снимают с себя гарантийные обязательства или берут за них дополнительную плату. Поэтому надо внимательно проверять все бумаги, а с случае спорных ситуаций готовиться к суду.

Авто
5,66 млн интересуются