Когда я купил свой первый байк с ниппелем Presta, я можно сказать ах… удивился и подумал, что это какой-то маркетинг. В моих кругах Преста была как-то не входу, и я никогда не заморачивался по поводу ниппеля.
Касательно моей эксплуатации байка - подумал я правильно и до сих пор хочу сменить Престу на стандартный автомобильный клапан, т.к. мне надоело постоянно возить с собой насос…
Конечно, напишите в комментариях, что можно возить не насос, а просто переходник под Престу, а я тогда напишу, что не все автомобильные насосы дотягиваются до нажималки ниппеля Престы через переходник.
Но для чего разрабатывалась Преста и зачем она нужна?
Про Presta
По моему личному мнению, Преста – это маркетинговый продукт, который стал тиражироваться велосипедными компаниями и продавцами, под дудку, что Преста дает какие-то объективные преимущества, а на самом деле Преста – повод еще раз продать колеса, камеры, герметик, аксессуары и т.д.
Кстати, я несколько раз спрашивал у велопродавцов, зачем нужна Преста и мне отвечали: «это новый стандарт», но зачем стандарт, никто не знал и только теоретически предполагали.
Возможно, Преста и дает какие-то преимущества, но не для основной массы велосипедов, а, например, для гоночных шоссиков.
Ниппель Преста – это одна из трех возможных ниппельных систем, которая встречается на вилсетах и великах всех типов.
- Клапан Шрадера (стандартный автомобильный клапан)
- Клапан Вудса (Dunlop)
- Клапан Presta
Ниппель Преста был разработан достаточно давно, но особенно распространился сейчас, в связи с чем появляется вопрос:
Если Преста лучшая ниппельная система, то почему она раньше не применялась также широко, как и сегодня, почему на велосипеде моего деда не стояла Преста или почему Преста не ставится на авто или мопеды?
Теоретически, Преста чаще всего используется на тонких гоночных колесах для того, чтобы не бурить большую дырку под автомобильный клапан, т.к. колеса ломаются именно там, где расположена ниппельная дырка
Эту информацию я взял с сайта, про Престу, но, если честно, звучит она как бред, так как отверстие в ободе 6 мм, а не 8, сильно ситуацию не меняет, особенно для шоссейников, где катание не подразумевает резких падений колеса.
Вторая задача, которую решает Преста, это, внимание – СНИЖЕНИЕ ВЕСА КОЛЕС!
Звучит, как еще больший бред.
Я уверен, что снижение общего веса вилсета, это очень важно, когда ты крутишь на карбоновом шоссике где-то на олимпиаде.
Но о каком снижении веса колес, за счет ниппеля, можно говорить, если ты просто катишь по парку на МТБ, а в сумке у тебя насос?
Объективно, снизить вес колес за счет ниппеля можно на пару грамм, а изменять устоявшуюся универсальную систему накачки всех колес одним насосом, также, похоже на бред.
Самая адекватная, на мой взгляд, информация, добытая мной про Престу, это: использование более узкого ниппеля для фиксации более высокого давления внутри колеса.
Теоретически, в колесах с узким ниппелем, давление на клапан меньше, чем на широкий клапан, но речь идет о смешных значениях, где-то на уровне Роскосмоса. Да и зачем это нужно, если автомобильный клапан держит давление лучше.
Все было бы круто про давление и т.д., если бы мне, на моем личном гравийнике, не приходилось подкачивать колеса раз в две недели, т.к. Преста травит, а значит, чем больше давление, тем сильнее она травит.
Ребята в веломастерской, также, подтвердили мне, что качать Престу раз в 2 недели — это нормально.
У меня есть МТБ, который год стоял в гараже с давлением в колесах 3 атм, а через год, когда я его достал, давление в колесах было 3 атм, а там используется стандартный автомобильный ниппель!