Найти тему
Мови-СТ

Удивительный Логистический процесс перевозки советской подлодки Б 307 в степи Тольятти.

Если вам доводилось посещать парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова, то вы никак не могли пройти мимо старой подводной лодки, которая могущественно стоит посреди степей под Тольятти. Разве не удивительно, как такая махина могла оказаться здесь и кому это понадобилось? Давайте приоткроем завесу истины вместе.

На самом деле в этом событии нет никакой загадки. Всё произошло благодаря уникальному логистическому проекту. Советская дизельная подлодка Б 307 была построена в 1980г в рамках проекта 641 (СОМ). И уже осенью того же года она начала свою службу. 22 года Б 307 держала дежурство. В 90-х субмарина спустила свой флаг, ожидая своей утилизации, так как не было финансов на ее ремонт.

-2

В 2003 г. подлодка была продана за 768 тыс. руб. техническому музею в Тольятти. 1 ноября лодку отправили на буксир через шлюзы. Её водный путь составил 2200 км. Во время её перемещения Б 307 преодолела 22 шлюза имевшие ширину 17,7 м, когда ее габаритная ширина корпуса составляло 8,6 м, а длина 90,2 м.

-3

На втором логистическом этапе проекта, необходимо было продолжить путь по суше. Для этого инженерами была изготовлена специальная лыжа, повторяющая в точь-в-точь все контуры лодки, длина которой составляла 91 м. В 2005 году субмарина продолжила свой путь по суше, преодолев расстояние 4,5 км. К этому процессу были привлечены 9 военных тягачей, которые помогали тянуть Б 307.

-4

В 2005 году 22 апреля закончился путь подводной лодки, где понадобилось ещё 15 часов для ее установки и фиксации. Наконец, лодка достигла своей конечной цели — музея, где ее ждала новая жизнь. Эта история ещё раз подтверждает, что всё возможно. Правильное планирование и организация перевозки гарантируют успешное выполнение задачи.