На днях появилась информация, что "АвтоВАЗ" приступил к разработке новой версии Весты с турбодвигателем объемом 1,4 литра, выдающим до 136 л.с. Мотор дополняется 6-ступенчатым "автоматом".
Якобы "АвтоВАЗ" уже завершил создание тестового образца. Правда, никакого официального подтверждения этой информации не поступало. Не исключено, что сейчас тольяттинский автозавод пока исследует как свои возможности, так и возможности такой Весты.
Но вероятность выхода подобной модификации крайне мала. Причина, на мой взгляд, кроется в том, что турбированная Vesta будет стоить слишком дорого. Уже сейчас многие эксперты прогнозируют рост цены на седан до 1,95 миллиона рублей. И это со старым "атмосферным" двигателем.
Турбированная Vesta в лучшем случае будет стоить 2,2 миллиона рублей. Российский рынок уже сейчас может предложить более оснащенный и мощный Kaiyi E5, который стоит дешевле. Примерно за ту же сумму можно купить ввозимые по параллельному импорту VW Polo и другие подобные автомобили. Не стоит забывать и о том, что Chery готовится вывести на российский рынок линейку седанов Arrizo, которые превосходят Весту. Но стоить они будут ненамного дороже двух миллионов рублей (а некоторые модели, возможно, окажутся и дешевле).
В итоге получается, что "АвтоВАЗу" для запуска турбированный Весты в серийное производство необходимо найти способы для существенного снижения цены. Иначе автомобиль не будет конкурентоспособным.