На Западе, похоже, начинают понимать, что санкции и попытки изолировать Россию работают либо неправильно, либо вообще не работают, либо начинают работать в противоположную сторону, то есть наносят ущерб тем, кто эти самые санкции придумал.
Запад общими усилиями за год «родил» 10 пакетов санкций. Это в общей сложности более 14 тысяч ограничительных и запретительных мер.
Все это по задумке авторов должно было уничтожить экономику России, обрушить ее рубль. Ну, или серьезно ее затормозить.
Но не тут было. На Западе ведь тоже не совсем дураки живут. Они пристально следят, что из санкций работает, а что не очень.
И вот что оказалось.
На фоне антироссийских санкций некоторые отрасли российской экономики вместо того, чтобы рухнуть вниз и разорится, демонстрируют поступательное движение вверх.
Например, КамАЗ. С российским производителем грузовых автомобилей западу справиться не удалось, скорее наоборот:
- по итогам 2022 года российский автоконцерн получил прибыль в 267 млрд. рублей, что на 7 % больше, чем в 2021 году.
На западе задаются справедливым вопросом: а зачем мы санкции-то вводили, если КамАЗу от них только лучше стало?
Все очень просто: из-за санкций с российского рынка ушли все европейские производители грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники. И освободили рынок для КамАЗа, а также для производителей из Китая.
Уже в середине прошлого года российский рынок полностью переориентировался. Что-то производил КамАЗ, а возможности у концерна действительно огромные и очень широкий ассортимент продукции. Частично начали закупаться в Китае.
Китайских производителей грузовой автотехники и строительной техники даже уговаривать не пришлось – они были готовы работать в России. Власти Китая сняли ковидные ограничения. А тут еще европейские производители место освободили – просто неслыханная удача.
А что же европейские производители грузовиков MAN, Iveco, Renault, Mersedes? Им остается только посочувствовать. Благодаря бездарной политике своих властей они без борьбы, добровольно и абсолютно даром уступили огромный рынок сбыта в России своему основному конкуренту – КамАЗу. И еще Китаю.
Теперь европейским концернам остается только вариться в своем собственном соку, так как на американский рынок их никто не пустит, там своих производителей достаточно. Для Африки продукция европейцев слишком дорогая, да и китайцы там давно уже хозяйничают, равно как и в Азии. Там рынки сбыта китайские производители грузовиков делят с японскими и корейскими концернами.
Когда у европейцев есть пример КамАЗа, который в условиях масштабных санкций умудрился получить многомиллиардную прибыль, они начинают подозревать, что вся российская экономика это КамАЗ и санкции на ней сказались исключительно положительно.
А вы как думаете?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.