Найти в Дзене
Капитан A320

Буксировщик... Или обычный день в аэроклубе - 2.

А планер, тем временем еще только заходил на посадку...

Начало тут:

Хотя нет - на такой скорости на посадку не заходят, скорее всего сейчас Саня исполнит проход с обратным курсом и, резко развернувшись над торцом полосы, потом уже сядет. Что ни говорите, а такой проход на планере смотрится эффектно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Привет! Помощь нужна? - это Костик, местный пилот. Мы с ним знакомы довольно давно, он когда-то начинал летать у нас, а уже потом переметнулся.

- Помощь, особенно безвозмездная, нужна всегда! Помоги самолет заправить - канистры на заднем сиденьи...

- Да уж... Даже бензин с собой приперли... Как в пустыню летели. Давай уж свои канистры.

Пока мы с Костиком заправляли самолет Саня со Славиком тихонечко (а планер все так делает - без звука) сели и, будучи встречены местными планеристами, оттащили планер на законное его место.

- Ну что, теперь пойдем позавтракаем? - Костик решил проявить гостеприимство.

- Да нет. Мы спешим. Помоги поймать тех двоих и мы дернем.

Но помощь не понадобилась - они и сами уже бежали к самолету.

- Можно я слева сяду? - издалека закричал Славик. - Ну мне же надо маршруты летать!

- Садись! - ответил я и мы полетели.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Обратный путь был проще - лишеная тяжкого груза в вибе Бланика 232-я порхала практически бабочкой и легко держала 160 км/ч на 1-м крейсерском режиме. Саня дрых на заднем сиденьи, Славик сосредоточенно рулил, а я... Наполовину спал, наполовину контролировал Славика. Впрочем, к моменту посадки я спал уже полностью. К тому же этот хитрец решил сесть не запрашиваясь. На всякий случай - чтобы я вдруг не проснулся и не отобрал у него посадку. Непонятно только зачем мне отбирать посадку у уже летающего самостоятельно Славика... И хитрость удалась. В отличии от посадки!

- Бам! - сказала Вильга и отпрыгнула метра на два ввысь.

- Ой! - сказал Саня с заднего сиденья.

- Мля! - сказал автор этого безобразия Славик.

А я сказал просто:

- Звиздец тебе, Слава.

Фото: https://nikisht.livejournal.com/
Фото: https://nikisht.livejournal.com/

Впрочем, ошибку свою он исправил грамотно и без моего вмешательства - добавил режим и без суеты досадил самолет. Нас встречал сам Михалыч.

- И что это было? И кто это исполнил?

- Ну йааааа... - сознался Славик.

- Ага! - сказал тогда Михалыч. - За такую посадку - на месяц отстранен от полетов.

- Аааа, мне пофиг, я парашютист. К прыжкам я себя в любом случае... - начал было Славик, но замолчал, так как перст Михалыча указывал на... меня. Я обернулся... Но за мной никого не было. Шагнул вбок - палец следил за мной.

- Михалыч! А меня-то за что?

- Как за что? А кто должен отвечать за ошибки ученика? Не инструктор ли часом? Вооот! Так что рассказывай - как ты это допустил?

Час от часу не легче. Штатным инструктором Славика считался вообще-то зам Михалыча - Борисыч. А я, получается, без вины виноват.

- Аааа... Ээээ... Ммммм... Михалыч... Тут такое дело... Я проспал посадку... В буквальном смысле.

- Да уж. Тогда тем более. Тогда два месяца. Но, поскольку я, как известно, безгранично добр и мудр, то я тебя амнистирую!

Угу. Бесконечно добр он. Как же. Летать у него некому просто. Славик при этом все порывался что-то сказать, но... Не сказал в итоге ничего и тихо испарился. Предатель, что уж... А я смотрел на полосу - чуть слева от нее, на планерном старте, уже стояли 3 Бланика, вокруг которых суетился народ. Лезу на подножку Вильги, тянусь к тумблерам и включаю рацию. Прикладываю к уху гарнитуру...

- 232-й, ответьте "старту"...

- "Старт", я 232-й.

- 232-й, у нас готовность 10 минут. 3 планера, будем работать зоны с 500 метров.

- Принял. Поправка. Готовность 20 минут. Мне нужна заправка...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А опытный техник Василий уже катил к нам на ТЗшке. 5 минут на заправку, 15 минут на слив отстоя и вот я уже подруливаю к первому планеру. Началось...

P.S. Анонсы статей, вопросы-ответы и просто общение - в Telegramm:

Капитан А320

P.P.S. А насчет книжек с моими рассказами - смотри закрепленное сообщение в шапке канала.