Здравствуйте друзья и гости канала!
Ко мне на восстановление приехал ещё один пациент от моделиста М. На этот раз это представитель пожарной техники - КАМАЗ-53213 (АП-5) производства ЭЛЕКОН в масштабе 1:43.
К слову, это заключительная отечественная модель из скромной коллекции моделиста М., к восстановлению которой мне довелось приложить руку.
Историческая справка:
КАМАЗ-53213 (АП-5) мод. 196 - это пожарный автомобиль порошкового тушения, который изготавливал «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения» на базе шасси КАМАЗ-53213. В конструкции автомобиля применяется установка порошкового тушения с псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд. Долгое время КАМАЗ-53213 (АП-5) был одним из самых распространённых автомобилей порошкового тушения.
У модели:
❌ Отсутствуют обе части раструба порошкового тушения;
❌ Сильная запылённость и небольшие органические загрязнения.
Повезло, что кабина и весь остальной кузов в очень хорошем состоянии. А с остальным разберёмся. Кстати, сама модель переходного периода, так как имеет цельные колёса новой геометрии, целиком отлитые из упругого пластика вместе с покрышками.
1. Подготовка модели.
Наверное, это единственный случай, когда мне не пришлось разбирать модель.
С пылью и прочими загрязнениями я легко справился легко благодаря мягкой кисти, ватных палочек, применения спирта и специального устройства для продувки компьютерного железа типа "холодного фена".
Отдельное спасибо любимой жене за такую игрушку - пыль сдуло мгновенно даже из самых труднодоступных мест 😉!
2. 3D-проектирование и печать.
А теперь займёмся проектированием. Так, в CAD-редакторе были созданы кронштейн (рис. 3) и раструб устройства порошкового тушения (рис 4).
Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubic из полупрозрачной смолы Green линейки Basic.
3. Лакокрасочные работы.
Перед проведением лакокрасочных работ, я загрунтовал кронштейн серой финишной грунтовкой от Mr.HOBBY 1500. Раструб, который будет окрашен хромом, грунтовать не обязательно.
Далее я окрасил кронштейн глянцевой эмалевой краской Х-7 Red от TAMIYA, а на раструб нанёс жидкий хром. В обоих случаях краску дул с помощью аэрографа.
После высыхания краски, поверхность деталей была защищена прозрачным лаком X-22 от TAMIYA.
4. Финал.
Для надёжности я посадил изготовленные детали на капельку клея. Ну вот и всё! КАМАЗ получился, как новенький! А что из этого получилось, вы можете увидеть сами ⬇️:
P. S. Это не первая и не последняя модель элеконовского КАМАЗа, которую я взял на восстановление. На данный момент ведётся работа над военным камазом, где печати будет ну очень много!
А для самых любопытных оставляю ссылочку на предыдущую работу по восстановлению КАМАЗ-5320 (кстати, тоже от моделиста М.) ⬇️.
А в следующую пятницу я покажу и расскажу про одну интересную конверсию в масштабе 1:43 ;) До связи!
С уважением, Сержик Моделист.
#КАМАЗ-53213 #элекон #3D-моделирование #3D-печать #3D-принтер #масштабная модель #восстановление #1:43 #ссср #anycubic