Найти тему
Сержик Моделист

Восстановление модели КАМАЗ-53213 (АП-5) с помощь 3D-технологий

Оглавление

Здравствуйте друзья и гости канала!

Ко мне на восстановление приехал ещё один пациент от моделиста М. На этот раз это представитель пожарной техники - КАМАЗ-53213 (АП-5) производства ЭЛЕКОН в масштабе 1:43.

К слову, это заключительная отечественная модель из скромной коллекции моделиста М., к восстановлению которой мне довелось приложить руку.

Историческая справка:

КАМАЗ-53213 (АП-5) мод. 196 - это пожарный автомобиль порошкового тушения, который изготавливал «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения» на базе шасси КАМАЗ-53213. В конструкции автомобиля применяется установка порошкового тушения с псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд. Долгое время КАМАЗ-53213 (АП-5) был одним из самых распространённых автомобилей порошкового тушения.

У модели:

❌ Отсутствуют обе части раструба порошкового тушения;
❌ Сильная запылённость и небольшие органические загрязнения.

Рис. 1. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) до восстановления
Рис. 1. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) до восстановления

Повезло, что кабина и весь остальной кузов в очень хорошем состоянии. А с остальным разберёмся. Кстати, сама модель переходного периода, так как имеет цельные колёса новой геометрии, целиком отлитые из упругого пластика вместе с покрышками.

1. Подготовка модели.

Наверное, это единственный случай, когда мне не пришлось разбирать модель.

С пылью и прочими загрязнениями я легко справился легко благодаря мягкой кисти, ватных палочек, применения спирта и специального устройства для продувки компьютерного железа типа "холодного фена".

Отдельное спасибо любимой жене за такую игрушку - пыль сдуло мгновенно даже из самых труднодоступных мест 😉!

Рис. 2. Очистка модели автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) от пыли и прочих загрязнений
Рис. 2. Очистка модели автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) от пыли и прочих загрязнений

2. 3D-проектирование и печать.

А теперь займёмся проектированием. Так, в CAD-редакторе были созданы кронштейн (рис. 3) и раструб устройства порошкового тушения (рис 4).

Рис. 3. 3D-модель кронштейна устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)
Рис. 3. 3D-модель кронштейна устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)
Рис. 4. 3D-модель раструба устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)
Рис. 4. 3D-модель раструба устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)

Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от Anycubic из полупрозрачной смолы Green линейки Basic.

Рис. 5. Распечатанные на 3D-принтере кронштейн и раструб устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)
Рис. 5. Распечатанные на 3D-принтере кронштейн и раструб устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)

3. Лакокрасочные работы.

Перед проведением лакокрасочных работ, я загрунтовал кронштейн серой финишной грунтовкой от Mr.HOBBY 1500. Раструб, который будет окрашен хромом, грунтовать не обязательно.

Рис. 6. Нанесение серой финишной грунтовки на кронштейн устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)
Рис. 6. Нанесение серой финишной грунтовки на кронштейн устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)

Далее я окрасил кронштейн глянцевой эмалевой краской Х-7 Red от TAMIYA, а на раструб нанёс жидкий хром. В обоих случаях краску дул с помощью аэрографа.

После высыхания краски, поверхность деталей была защищена прозрачным лаком X-22 от TAMIYA.

Рис. 7. Процесс окрашивания кронштейна и раструба устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)
Рис. 7. Процесс окрашивания кронштейна и раструба устройства порошкового тушения модели КАМАЗ-53213 (АП-5)

4. Финал.

Для надёжности я посадил изготовленные детали на капельку клея. Ну вот и всё! КАМАЗ получился, как новенький! А что из этого получилось, вы можете увидеть сами ⬇️:

Рис. 8. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления
Рис. 8. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления
Рис. 9. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления (вид спереди)
Рис. 9. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления (вид спереди)
Рис. 10. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления (вид слева)
Рис. 10. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления (вид слева)
Рис. 11. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления
Рис. 11. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления
Рис. 12. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления (вид снизу)
Рис. 12. Модель автомобиля КАМАЗ-53213 (АП-5) после восстановления (вид снизу)

P. S. Это не первая и не последняя модель элеконовского КАМАЗа, которую я взял на восстановление. На данный момент ведётся работа над военным камазом, где печати будет ну очень много!

А для самых любопытных оставляю ссылочку на предыдущую работу по восстановлению КАМАЗ-5320 (кстати, тоже от моделиста М.) ⬇️.

А в следующую пятницу я покажу и расскажу про одну интересную конверсию в масштабе 1:43 ;) До связи!

С уважением, Сержик Моделист.

#КАМАЗ-53213 #элекон #3D-моделирование #3D-печать #3D-принтер #масштабная модель #восстановление #1:43 #ссср #anycubic

Авто
5,66 млн интересуются