Какая она? Mazda3 второго поколения (BL), появившаяся в 2008 году и выпускавшаяся до 2013-го (с рестайлингом в 2011 году), до сих пор привлекает интересной внешностью. Салон тоже нескучный и в целом удобный. Посадка за рулём достаточно низкая, регулировок хватает. Но на заднем диване тесновато.
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
Что можно купить? «Матрёшек» тех лет в продаже много. Дореформенных машин и рестайлинговых примерно поровну. Подавляющее большинство экземпляров оснащены 1,6-литровым двигателем (105 л.с.) и «автоматом», реже встречается МКПП. «Трёшек» с двухлитровым агрегатом на 150 сил не более 10% от общего количества объявлений.
Купить «вторую» Mazda3 можно дешевле любой новой Лады, причём даже если речь о машинах от 2011 года выпуска (их вы видите на фото). Цены начинаются с 550–600 тысяч. С бюджетом на покупку Lada Granta, то есть в пределах 850 тысяч рублей, можно выбирать из более чем 80% экземпляров в продаже. По комплектации можно рассчитывать на «электропакет», климат и круиз-контроль.
Как едет? Острые отклики на газ и живая управляемость Мазды прямо очаровывают. Уже не хочется ругать посредственную шумоизоляцию и придираться к плавности хода. Не самый динамичный по факту разгон — мелочи. Главное — эмоции!
Чего ждать? Краска Мазды прочностью не отличается, но к обильной коррозии кузов не склонен. Салон быстро наполняется «сверчками», но ткань и кожа хорошо противостоят износу. Проблемы по электрике встречаются редко, разве что у дорестайлинговых экземпляров, бывает, отказывает обогрев кресел.
Оба двигателя относятся к семейству MZR, они близки по конструкции, имеют распределённый впрыск и цепной привод ГРМ. Их ресурс не менее 250–300 тыс. км. Из «болячек» — катушки зажигания, дроссельная заслонка, течи масла в свечные колодцы. «Механика» надёжная и долговечная. Ресурс АКПП составляет около 200–250 тыс. км. Рычаги и амортизаторы передней подвески обычно требуют замены каждые 100 тыс. км. Детали задней подвески ходят чуть дольше.