Найти тему
АвтоБосс

Как повысить лояльность клиентов и заработать на китайских брендах за счет продажи услуг F&I?

Текстовая версия выступления Николая Гринько на конференции АвтоБосс "Как заработать, продавая китайские автомобили?"
Текстовая версия выступления Николая Гринько на конференции АвтоБосс "Как заработать, продавая китайские автомобили?"

Как зарабатывать, продавая отличные китайские автомобили? Будем говорить о них, как об отличных автомобилях, лично я к ним так и отношусь и вам рекомендую для того, чтобы имидж рос. И это правильно.

Я расскажу кратко, что происходит с распределением клиентского потока при оформлении кредитов на новые автомобили и кто является клиентом китайских брендов, что для них важно и есть ли у них деньги на покупку автомобиля в настоящий момент.

Этот слайд о том, какой прекрасный и большой Газпромбанк. Я с этим согласен. Здесь немного про мой опыт, я улыбаюсь, а значит все хорошо. И перейдем непосредственно к интересной информации. Этот слайд говорит о том, какие комиссионные продукты дилеры продают, включая их в тело кредита, причём включая их от своего имени. Эти комиссионные продукты распределились в порядке, соответственно, от возрастания к убыванию. Здесь информация исключительно по Газпромбанку в китайских брендах. Я думаю, что эта статистика может быть как релевантной по отношению к другим банкам, но так и отклоняться от нее.

Стоит отметить, что средняя стоимость допа, как мы видим по Газпромбанку, входящему в тело кредита – 96 000 рублей, а среднее количество проданных доп продуктов на один кредит составляет 1.8, то есть 2 доп продукта. Средняя доля доп продуктов от суммы кредита – 11%. Вот эту цифру я прошу сейчас запомнить, потому что она будет важна для того, чтобы ответить на вопрос «можно ли зарабатывать больше или мы находимся в каком-то балансе?». Соответственно, подвесим этот вопрос и посмотрим на статистику дальше.

Здесь распределение доп продуктов в новых китайских авто.
Соответственно, как они охватывают весь рынок в целом? Самое большое количество проникновения в тело кредита это дополнительные услуги. Сюда мы включаем карты РАТ, ВЭР и прочие инструменты, которыми дилеры сейчас активно пользуются. На втором месте по популярности находится КАСКО. Наверное, это говорит о том, что клиентам сейчас очень тяжело продать каско в настоящих условиях, когда тарифы каско сейчас возрастают, как и все остальное, в цене. Третье это GAP, и мы видим, что страхование жизни вымывается из этого портфеля, поскольку этот продукт перестал иметь какую-то ценность как для клиента, так и для продавца, это теперь расторгаемый продукт. Требования ЦБУ ужесточаются, клиенты возвращаются и расторгают его не только в период охлаждения, который постоянно растёт, но и в другое время имеет на это полное право.

Дополнительные возможности комиссионного дохода. Здесь на основании статистики Газпромбанка мы видим, какую долю доп продуктов включают в себя разные бренды. Лидером у нас является Changan, но здесь, возможно, тема малых чисел, потому что в нашем портфеле Changan’а не так уж много. А вот у Haval, Omoda и Chery мы видим, наверное, более или менее релевантную статистику, где я уже говорил о том, что порядка 10-11% это та сумма допов, которая включается в тело кредита.

Что интересно по входящему потоку в китайском сегменте? Здесь график полностью повторяет графики предыдущих ораторов. Когда мы говорим о том, что доля китайского сегмента постоянно растёт, мы это видим и в банках, то есть вы видите, как бренды смещаются в пользу китайских в продажах ваших дилерских центрах. Здесь в банке повторяют ту же самую статистику с точки зрения заявок и выдачи.

Если мы посмотрим на такой показатель, как PD, который говорит характеристики клиентопотока с точки зрения рисковых данных, то мы увидим, что в Газпромбанке доля клиентов, которые приходят на китайские бренды, с точки зрения риск профиля лучше, чем клиенты, которые приходят на остальные новые автомобили. И здесь, наверное, разворот картины полный. На текущем рынке, соответственно, когда выбора не так много, мы видим, что люди с хорошим риск профилем начинают верить в китайские автомобили. Они видят, что гарантийный срок больше, понимают, что они смогут с этим автомобилем сделать спустя какое-то время. Парадигма меняется, и люди с хорошим профилем заходят на данные бренды. В связи с этим уровень одобрения в китайских брендах тоже начинает значительно расти и превалировать над уровнем одобрения в других брендах.

Чем может быть полезен Газпромбанк? Мы не так давно вышли на рынок автокредитования. Мы, наверное, самый молодой банк, который сейчас туда зашел. Мы зашли с решением, объединенным коллаборацией с еКредит. С помощью нашего партнера мы можем оказывать быстрое подключение к банку путем подписания оферты. Это занимает один день. Мы автоматически можем подключиться к дилерам, которые работают через еКредит и по одной кнопке получать все заявки. Мы работаем над конкурентным уровнем одобрения, скоростью одобрения. Дилеры, которые к нам подключаются, имеют возможность выдать кредит сразу же после заведения заявки в одном окне, то есть клиента не надо никуда отпускать – кредитный специалист или менеджер по продажам, который заводит заявку, здесь же в этот же момент распечатывает документы после получения одобрения и подписывает их с клиентом.

Здесь сравнением с рынком по поводу нашей скорости и уровню одобрения, но здесь overall это не только новые автомобили, это и рынок с пробегом, на который мы тоже очень сильно ориентируемся.
И соответственно, здесь показан информационный график по подключению новых дилеров и по количеству заявок, которые мы получали с момента нашего выхода на рынок с августа 2022.

В ближайшее время мы будем улучшать процесс интеграции с нашим партнером. У нас открыто api, поэтому мы готовы к подключению других агрегаторов. Мы запускаем в ближайшее время цифровую сделку, то есть уходим от бумажного подписания.
Будем стремиться к тому, чтобы 80% заявок рассматривались до 5 минут, а уровень одобрения overall вырос до 45%. И тот показатель, за которым мы особенно следим, это средняя скорость выдачи, которая не должна составлять более 30 минут.

Можно ли зарабатывать больше? Это, наверное, основной вопрос, который мы подвесили с вами в начале моего выступления. Я хочу вам рассказать о некоторых показателях, за которыми следят банки, которые являются у них основными с точки зрения KPI и которые, с другой стороны, могут говорить о том, что дилер может в них тоже смотреть и понимать для себя какие-то новые тенденции или условия рынка. Есть уровень LTV – «loan to value», соотношение суммы кредита залогу. В большинстве банков этот показатель более 110%. О чём он говорит? О том, что если клиент приходит за кредитом, а стоимость автомобиля – миллион рублей, и вносит первоначальный взнос, то банк позволит ещё 10% нагрузить этого клиента доп продуктами дилера, чтобы данный кредит был оформлен если клиент проходит по платежеспособности. У большинства банков этот показатель больше 110%, у Газпрома это 130%. Есть банки, у которых он даже больше 130%. Это говорит о том, если возвращаться назад, можно ли зарабатывать больше? Я говорю о том, что по Газпромбанку среднее проникновение допов и доля допов составляет в кредите 11%. Действительно, у дилера есть возможность нагружать клиента ещё больше, но здесь это, наверное, такой тоже философский вопрос, риторический. Может вы уже нашли баланс по нашей аналитике, и более 11% клиент не переваривает уже в теле кредита, просто от кредита отказывается, такое тоже может быть.

Ожидание клиента. Надо подумать, есть ли потери в дилерском центре, если клиент переходит от одного окна в другое, от оформления заявки у одного сотрудника до оформления кредита к другому сотруднику, ожидания банка или прочее. Здесь возможна некая оптимизация клиентского пути, сокращение временных лагов – это как раз то решение, в которое сейчас идут все банки вместе с агрегаторами. Это предоставление возможности выдачи заявки и оформления кредита в одном окне. Соответственно из этого вытекают и затраты на персонал или на места, когда с помощью одного окна можно проводить эти операции и думать уже о какой-то оптимизации. Но это тот вопрос, который тоже хочется подвесить и, возможно, это не совсем так.

Всем отличных и прибыльных продаж!

Видеозапись выступления Николая находится в открытом доступе.
Очень советуем посмотреть
полную видеозапись конференции!