Разработка нового привода стоит сотни миллионов евро. Работы многоуровневые и предполагают участие нескольких десятков инженеров как минимум из нескольких компаний. К сожалению, даже такой процесс проектирования может оказаться неудачным. И пусть доказательством будут худшие двигатели в истории автомобилестроения, собранные в этом списке. Смотрите список двигателей, которых лучше избегать на вторичном рынке.
Привод - сердце автомобиля! К сожалению, это сердце достаточно сложное, ведь оно состоит из нескольких тысяч частей, работа которых координируется электронными системами. Это механизм, в котором всегда что-то может пойти не так. А технологические казусы случаются со всеми. Вот почему наш список худших двигателей в истории автомобилестроения никого не щадит. Тут и двигатель из вроде бы солидной Германии, и агрегат построенный якобы дотошными японцами.
1.0 Опель ЭкоТек
Литровый 3-цилиндровый двигатель должен был дать Opel мощный успех в продажах. И действительно, он это сделал! Однако улыбка руководителей немецкой компании не была хорошим предзнаменованием для водителей. Потому что маленький бензиновый мотор бывает не только вялым, но и аварийным. Почему конструкция попала в список худших двигателей в истории автомобилестроения? Есть несколько причин. Основной из них является низкая износостойкость цепи ГРМ. Цепь растягивается из-за проблем со смазкой, вызванных низкой емкостью масляного картера и высоким расходом смазки. Со временем давление масла в двигателе падает, а это всего в шаге от поломки.
1.5 dCi Renault
На рубеже веков дизельные двигатели приобрели огромное значение в европейских результатах продаж. Поскольку Renault хотела установить их также на автомобили меньшего размера, инженеры французской марки создали блок 1.5 dCi. Двигатель имеет несколько десятков модификаций - вариантов настолько много, что порой даже по номеру шасси найти нужную запчасть бывает проблематично! Некоторые из вариантов хорошо себя зарекомендовали даже на пробеге в 200 000 километров, а у некоторых после пробега в 100 000 километров заменили турбокомпрессор, форсунки или двухмассовый маховик. Однако на этом проблемы не заканчиваются, ведь в двигателе 1.5 dCi проворачивание подшипников коленчатого вала также является популярной проблемой.
2.0 Си БМВ
BMW E90 поколения 3 был важной моделью в модельном ряду баварского бренда. Поэтому немцы решили приготовить приятное для водителей. И это был двигатель N45B20S, разработанный во многом для нужд автоспорта и адаптированный к дорожным условиям. Агрегат имеет мощность 173 лошадиные силы, что разгоняет седан до первой сотни за 8,1 секунды. Удовольствие от вождения, однако, никогда не сможет компенсировать тот факт, что мотор, проехав максимум 100 000 километров, просто… умирает! Как правило, причиной является сломанная гильза цилиндра или блока цилиндров. Цена замены? Новый блок стоит 5 818 долларов! Поэтому владельцы Е-90 обычно по этому поводу меняют двигатель на другой.
2.0 ТДИ Фольксваген
Немцы из Volkswagen Group за свою историю имели несколько громких казусов с дизельными двигателями. Неприятности таких агрегатов, как 2.5 V6 TDI или 3.3 TDI успешно прикрывались 2-х литровым двигателем. Основная проблема дизеля 2.0 TDI – отсутствие смазки и внезапные заедания. Циркуляция масла прекращается из-за растяжения цепи насоса (модели 8v) или износа кулачка (модели 16v). Вдобавок к этому известная проблема — растрескивание головок.
2.0d БМВ
2,0-литровый дизельный двигатель был ведущим силовым агрегатом BMW в конце 2000-х годов. Блок N47 популярен на вторичном рынке и... имеет ряд серьезных недостатков. И первый касается цепи ГРМ. Теоретически механизм не требует обслуживания. На практике он редко проезжал дольше 120 – 150 тысяч километров. Металлический звук предвещал его растянутость и огромную стоимость. Потому, что ГРМ разместили сбоку коробки передач. Главное, с ремонтом затягивать не стоит. Цепь может порваться. И в этом случае ремонт 10-летнего БМВ может стать невыгодным.
2.2 D-CAT Тойота
Японцы любят инновации. И одним из самых важных является система D-CAT. Это не что иное, как использование дополнительной форсунки в топливной системе. Он предназначен для впрыска топлива, которое вместе с сажей будет сжигаться в сажевом фильтре. Однако это не единственная особенность современного дизеля. Потому что двигатель тоже оказывается... обремененным серьезным дефектом. У двигателя происходит эрозия кромок гильз цилиндров, что приводит к повреждению прокладки ГБЦ. В свою очередь, для ремонта необходимо шлифовать блок. Это можно сделать только один раз - стены слишком тонкие. Так как неисправность обязательно повторится, то двигатель пригоден только для замены.
2.5 Турбо Субару
Более десяти лет назад покупка Subaru Impreza WRX или WRX STi была пределом мечтаний для многих любителей автомобилей. Водитель, сумевший накопить на машину и подобрав из автосалона новенькую модель, не знал, однако, что за собственные деньги устроил себе настоящий кошмар! 2,5-литровый турбодвигатель с обозначением EJ25 был создан путем расширение агрегата меньшего размера. Эффект? Уже после 50 000 км пробега повреждается прокладка ГБЦ - слишком тонкие стенки и ее перегревает. К сожалению, ремонт оказывается неэффективным, поскольку неисправность возвращается. Чтобы снять несправность навсегда, нужно использовать специальные шпильки для крепления головы.
Не только проблемы с прокладкой делают двигатель 2.5 Turbo Subaru включенным в список худших моторов в истории автомобилестроения. Кроме того, в агрегате известны случаи растрескивания или плавления поршней и даже самопроизвольного заедания.
4.5 V8 Порше
Водители, выбиравшие Porsche Cayenne стоимостью 116 360 долларов, считали, что покупают роскошный автомобиль, гарантирующий уверенность в эксплуатации. Однако 4,5-литровый двигатель V8 доказывает, что все далеко от истины! 340 лошадиных сил доставляют огромное удовольствие от вождения. С другой стороны, мощность — лишь предвестник серьезных проблем автомобилем. Потому, что агрегат имеет ряд дефектов, в том числе трещины четвертого цилиндра, изнашиваются цилиндрические поверхности. Если водителю удается обнаружить проблему до заклинивания, то потребуется капитальный ремонт. А он стоит в среднем около 5 818 долларов! Вот почему V8 от Porsche вошел в список худших двигателей в истории.