Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему у М-142 Хаймарс лобовые стёкла разного размера?

Мобильный пусковой комплекс М-142 Хаймарс на базе колёсного шасси разрабатывался ещё в 90-х годах, однако его актуальность сложно переоценить и по сей день. И несмотря на то, что его конструкция уже изучена вдоль и поперёк, самый часто задаваемый вопрос почему-то связан с размерами лобовых стёкол кабины Хаймарса.

И действительно, если внимательно присмотреться к бронированной кабине, то можно заметить, что водительское стекло немного больше, чем стекло оператора-наводчика. Конкретно на этом фото из люка в крыше появился ещё и командир боевого расчёта.

Итак вопрос довольно простой: с чего вдруг лобовые стёкла разные?

Ведь можно же было сделать одинаковые. Тем более, что если мы посмотрим другие установки на базе этого же универсального колёсного шасси FMTV, например на радарную установку, то увидим там ту же самую бронированную кабину. Однако у неё как раз-таки лобовые бронированные стёкла одинаковые. Причём они большего размера и их форма повторяет форму кабины.

-2

И чтобы ответить на этот вопрос про разные лобовые стёкла, нужно разобраться в истории создания Хайморсов компанией Локхид Мартин. Ведь поначалу они вообще брали стандартные кабины от этих универсальных колёсных шасси и бронировали их изнутри. Остекление так и вовсе было легко бронированным. А лобовые стёкла были защищены специальными автоматическими жалюзи.

-3

В открытом состоянии они формировали зазоры, через которые можно было смотреть через стёкла. В режиме стрельбы, когда мобильный пусковой комплекс стоит, эти жалюзи переводились в закрытое состояние. Тем самым они обеспечивали дополнительную безопасность.

Однако проблема этих жалюзи была в том, что при попадании в них осколка или пули, их просто клинило. И сами они уже как правило открыться не могли. Оператору или водителю приходилось выходить и отгибать их вручную, что было небезопасно.

Хотя если мы посмотрим на эту старую кабину изнутри, то здесь действительно большая площадь остекления:

-4

В дальнейшем руководство Локхид Мартин приняло решение не только отказаться от жалюзи на лобовых стёклах кабины, а разработать кабину с нуля. Так появились обновлённые Хаймарсы с бронированной кабиной привычной формы.

На этих лобовых стёклах уже нет никаких жалюзи. А сами стёкла стали меньше по площади, включая боковые окошки на дверях. Также они стали прямоугольными, а их толщина увеличилась в 3 раза.

И вот теперь мы подошли вопросу разного размера этих лобовых бронестёкол.

-5

Как удалось выяснить, размер водительского стекла сделан максимальным с учётом степени бронирования. Бронестекло такого формата позволяет сочетать в себе и нужную толщину и нормальную обзорность. Больше его было сделать нельзя по понятным причинам. А если бы оно было меньше, то водителю сложно бы было ориентироваться на местности из-за плохого обзора.

-6

Что же касается лобового бронестекла оператора-наводчика Хаймарса, то его намеренно сделали меньше, потому что имеющееся оборудование просто невозможно было бы закрепить в кабине, если бы это стекло было чуть больше. У водителя в распоряжении только стандартные органы управления грузовиком. А вот у оператора-наводчика оборудования куда больше.

-7

На фото можно видеть, что пульт управления РСЗО довольно большой. Он занимает много места. И даже если бы в кабину для оператора установили такое же стекло, как и у водителя, то всю полноту обзора перекрыл бы как раз этот пульт. Поэтому инженеры из Локхид Мартин приняли решение поставить для оператора-наводчика меньшее по размеру лобовое бронестекло.

Авто
5,66 млн интересуются