Найти тему
Гаражбатя

Машину качает и "колбасит" на маленькой скорости. Грешил на ходовку, пока не нашел причину, рассказываю

Практически с каждым б/у автомобилем, что у меня был, неизбежно из разу в раз происходила одна и та же история: едешь по гладкой, идеально ровной дороге, а машину всю трясет, колбасит и качает из стороны в сторону.

Вот и с нынешней, купленной в декабре прошлого года, машиной стала заметна та же история. Едешь на маленьких скоростях, а машину начинает практически раскачивать из стороны в сторону.

Я уже не раз делал заметки на канале на этот счет и рассказывал, как бороться с этими явлениями на примере собственных авто. Зачастую, проблему удавалось решить только после того, как мне приходилось полностью диагностировать или даже перебирать все детали ходовки и подвески.

Чаще всего виноваты в этом элементы ходовой - ШРУСы и трипоиды.

Типичный симптом их неисправности в поперечном раскачивании на ходу и вибрациях при разгоне. Порой проще заменить ШРУСы парами, чтобы точно искоренить проблемы, а не выискивать, в чем же еще дело.

-2

К слову сказать, подобный эффект может давать еще и наружный ШРУС, как у меня было прошлой осенью на Ауди А4. Тогда к раскачиванию, хрусту и вибрациям добавилось еще и "закусывание" колеса с одной стороны. Но это уже "запущенный" случай и такой стук точно "наружу выйдет".

-3

С моей Ауди А6 в этом плане все еще сложнее, машина полноприводная и ситуацию усугубляет не только удвоенное количество ШРУСов, но еще и наличие карданного вала с подвесным подшипником и, опять же, ШРУСами.
Появление раскачиваний и вибраций из-за вышедшего из строя подвесного - обычное дело.

Естественно, чтобы до всего этого добраться, придется изрядно постараться, разобрать половину днища, и сделать немало дополнительных работ.

-4

Но начать я решил с самого простого и очевидного - с колес.
Сразу скажу, что подозрения о колесах у меня закрались в самую первую очередь. Поэтому с полной проверкой всех деталей ходовой я решил повременить и дождаться возможности переобуть машину.

Однако резина не такая уж и старая, зимний шипованный Мишлен у меня стоит 19-го года выпуска, шипы на месте, протектор с виду без износа.

-5

Диски здесь хоть и старые, но кованные, а значит прочные.

К тому же типичной вибрации от колес, которая нарастает при разгоне, у меня замечено не было, машину "колбасит" и качает только на маленьких скоростях.

Кованый диск Ауди А6
Кованый диск Ауди А6

Все должна была решить переобувка на летние шины.

-7

С нетерпением следил, как шиномонтажник снимает одно колесо за другим и ставит летнюю резину, а затем прокручивает их на станке.
Легкое биение в пределах 15-20 граммов - не повод для такого раскачивания.

-8

Как только работник шиномонтажки добрался до 4-го колеса - все стало понятно. Один из 4-х зимних баллонов оказался "веденным".

Даже простым взглядом видно, что правая часть покрышки имеет неравномерный износ
Даже простым взглядом видно, что правая часть покрышки имеет неравномерный износ

Казалось бы, вот она причина. Но неужели всего одно колесо может давать такой разбаланс и раскачку всей машины?

После первой поездки все встало на свои места и вопросы отпали. Машина едет гладко без всяких раскачиваний и вибрация, а испорченный баллон отправится "на клумбу".
Как мне сказал работник шиномонтажа - такая история вполне типична не только для
Мишлена, но и для КАМЫ с Нокианом. Чуть ли не каждая вторая машина приезжает на переобувку и хозяин выбрасывает по одному-двум колесам за раз.

Сверху веденный баллон КАМЫ, который не отъездил и одного сезона
Сверху веденный баллон КАМЫ, который не отъездил и одного сезона

Естественно, в 90% случаев все вибрации, раскачивания и прочие дефекты при езде возникают именно от колес, поэтому проверять их стоит в самую первую очередь, даже если есть уверенность в их идеальном состоянии.

Достаточно всего одной ямки и колесо может отправиться на свалку вместе с резиной и диском, хотя про эту ямы вы забудете сразу после того, как случайно в нее попадете. А затем будете гадать, в чем же причина, перебирая всю ходовку деталь за деталью, будучи уверенным в "идеальном" состоянии колес.

Да и уж куда проще сначала проверить именно их, а не выкидывать деньги на визиты в сервис для поиска неисправного узла.

Надеюсь, что данная статья была для вас хоть немного полезной.

Обязательно пишите в комментариях, сталкивались ли вы с подобной проблемой на своем авто и как ее решали.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются