Всем доброго времени суток. Индия изъявила желание присоединиться к разработке современного истребителя пятого поколения Су-75. В этом году в Индии, в городе Бангалор прошла военная выставка.
На ней и была представлена новая модель, которая очень удивила присутствующих. Теперь Индия вновь желает присоединиться, но можно ли считать индийских разработчиков надёжными партнёрами?
«А где успели провиниться индийцы?» – спросят те, кто не знают, что было раньше.
А раньше было так: Су-57 считается одним из лучших современных самолетов истребителей.
Да, конечно, сейчас в Западных СМИ про него можно услышать самые фантастические теории и негативные отзывы, но нужно понимать, что без политики тут не обходится.
Да и коммерция имеет значение – в страны НАТО продвигается оружие совсем не нашего производства.
Индийцев, которые давно грезят летательными аппаратами нового поколения, участвовали в проекте разработки HAL-FGFA. Стоит обозначить, что проект был перспективным с самого начала.
Индия – не та страна, которой может легко манипулировать Запад, санкциями её не напугать. Американцы в какой-то момент стали просто игнорировать связи России и Индии.
Но в один момент индийские представители сами решили покинуть амбициозный проект, это стало полнейшей неожиданностью, ведь разработка находилась на финальном этапе проектирования.
Тут-то Западные (да и не только) СМИ превратились в хищных гиен: проект начали активно обсуждать, Индия ведь не могла выйти просто так, самолет просто-напросто оказался провальным. В конечном счете они все оказались не правы, но суть совсем не в этом.
Индусы просто хотели больше признания, им нужна была своя модель, а эта целиком российская. Эти ребята оказались довольно хитрыми: все мосты они за собой не сожгли, оставили лазейку, чтобы в случае неудач вернуться.
Отдельный индийский проект, к слову, тоже был представлен. Но в виде нерабочей модели.
В определенных кругах даже ходят слухи, что у индийского разработчика все очень плохо, разработки встали колом – но слухи есть слухи, спешить принимать все за чистую монету тоже не стоит.
Не могу сказать, насколько все безнадежно у индийского конструктора, но на этом форуме в Бангалоре индусы консультировались с русскими о возобновлении прерванных работ.
По сути, Индийцам больше не на кого рассчитывать, едва ли они станут обладателями американских или даже китайских истребителей.
И, честно говоря, велика вероятность, что индусский самолет останется лишь на этапе все той же нелетающей модели. Остаются только русские, о которых вновь решили вспомнить.
Нужно ли сотрудничество России? Да, с точки зрения технической – несомненно. Индийцы научились прекрасно производить электронику, мы, к сожалению, в этом плане пока отстаем.
Перспектива развития очень хорошая, но относиться к таким «ветреным» партнерам, на мой взгляд, стоит настороженнее. Кто знает, на каком этапе разработок индийцы вновь решат обидеться.