Найти в Дзене
БИБИП

Какой была первая легковушка от ЗИЛ. Малолитражка Туляк-1131

Когда Советский Союз распался, в его арсенале была промышленность с хорошими темпами развития. Производились легковушки в основном трех концернов АЗЛК, ВАЗ и ГАЗ. Эти автомобили назначались для ежедневного использования советскими гражданами. Малолитражки тогда никого не интересовали, до тех пор, пока не произошел развал СССР, после этого события многие автоконцерны пересмотрели свою позицию. Ближе к концу 90-х годов один малоизвестный холдинг АСМ, решил разработать бюджетную малолитражку для населения.

-2
-3

В проекте всё было готово кроме одного – не было производственной линии. Каким-то образом удалось собрать несколько машин в 1998 году. Назвали эти машины ТМ 1131 Туляк. Но в силу непреодолимых обстоятельств проект решили свернуть. Все разрешилось, когда в 2012 году в результате переговоров с заводом ЗИЛ, который на тот момент простаивал, удалось договориться о производстве Туляков на линии завода. Машина получилась внешне похожая на ОКУ. В планах было выпускать машины в двух кузовах - хетчбэк и пикап. Силовой агрегат машины имел 1.3 литра объема и мощность 70 л.с. Коробка переключения передач имела 5 скоростей.

-4
-5
-6

Всё это позволяет автомобилю разгоняться до 155 км/ч, что очень даже хорошо. В смешанном цикле машина расходует всего 5.8 литров на 100 километров. По размерам машина была 3330 мм в длину, 1575 мм в ширину и 1442 мм в высоту. Масса автомобиля составляет 670 килограмм. Больше всего впечатляет объем багажника, который составлял 400 литров, и 800 литров при сложенных задних сидениях. На старте производства хотели продавать новую машину за 170 тысяч рублей, но до разработок руки инженеров так и не дошли.

-7
-8
-9

Если вам известно что-либо о малолитражке ТМ 1131 Туляк, расскажите об этом в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются