Найти в Дзене

Самые крупные и мощные двигатели в мире

Оглавление

Корабли

Это одновременно самый большой двигатель в мире, работающий на дизельном топливе, и самый мощный представитель своего класса, который производится для крупнейших морских судов в мире.

Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RTflex96C — серийное название движков, которые были созданы компанией из Финляндии. Существуют различные версии, от 6-цилиндровых до самых мощных 14-цилиндровых. Это самый крупный поршневой силовой агрегат, работающий на внутреннем сгорании.

Двигатель - это машина по сжиганию топлива, для производства движущий силы.

Двигатель преобразует  энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей, но самые большие двигатели в мире используются в морском судоходстве. Поэтому наша подборка начинается с самого большого силового агрегата Wärtsilä-Sulzer RTA96, мощность которого составляет 107389 л.с. Но самые мощные и большие двигатели используются не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях таких, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация и т.п.

Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C оснащен системой сбора воды, которая конденсируется, ввиду охлаждения воздуха. Впервые запущен в сентябре 2006 года на борту Emma Marsk — на то время самого большого в мире контейнеровоза. Двигатель обладает 14 цилиндрами, диаметр каждого из них — 960 мм.

Характеристики:

  • Масса двигателя: 2300 тонн
  • Длина: 27,1 м
  • Высота: 13,4 м
  • Максимальная мощность: 108 920 л.с. при 102 об/мин.
  • Расход топлива при максимальной экономии: 13 000 л/ч.

Автомобили

Самый большой двигатель из тех, которые когда-либо устанавливали на легковые автомобили, имел объём 28,2 л. Его поставили в 1911 году на автомобиль Fiat Blitzen Benz, который был специально построен для автогонок. Интересно, что при таком гигантском объёме двигатель выдавал всего 300 лошадиных сил, что по современным меркам не так уж и много, особенно для гоночного авто.

Владельцем первого из них стал российский князь Борис Суханов. После окончания Революции машина оказалась в Австралии, где в 1924 году получила серьезные повреждения в аварии. Второй автомобиль длительное время находился в собственности компании FIAT, но в 1920 году было решено изменить его конструкцию с установкой двигателя меньшего объема.

Поезда

Производство самого мощного мотора GTELs на локомотиве было завершено в 1955 году компанией Union Pacific. Общая мощность его усиленных двигателей составила 8500 л.с., что и по сей день является абсолютным рекордом для ж/д локомотивов. В его конструкции - 10 камер сгорания, а его вес равен 410 тысяч килограмм. Емкость топливного бака локомотива составила 9500 литров, а максимальная масса перевозимого груза - 12500 тонн.

-3

Стоит отметить, что и самый длинный паровоз с паровым двигателем находился в собственности компании Union Pacific Railroad и относился к классу 4000. Выпускался с 1941 по 1944 год. Последний его выход на линию был в 1959 году, по причине вытеснения паровозов локомотивами с дизельными двигателями. Предельная скорость локомотива составляла 100 км/ч, а пиковая мощность выдавалась на скорости 56 км/ч. Максимальный же уровень тяги развивался на скорости, не превышающей 16 км/ч.

Ветрогенератор

Энеркон Е-126 (Enercon E-126) на сегодняшний день является самым большим ветрогенератором в мире. Он удерживает абсолютное лидерство по количеству производимой энергии и один из самых больших по габаритным размерам. Можно сказать, что это детище немецкого концерна Энеркон (специализирующегося на производстве ветрогенераторов), стало воплощением мечты человека делать энергию, а соответственно и деньги, прямо из воздуха.

Высота башни — 135 метров, диаметр ротора — 126 метров, общая высота — почти 200 метров. При хорошем ветре он вырабатывает до 7,58 мегаватт электроэнергии. Чтобы башня с ротором крепко стояла на земле, основание довели до массы в 2500 тонн (сама башня весит 2800 тонн, турбина — 128 тонн, генератор — 220 т, а ротор с лопастями — 364 тонны.), а все сооружение весит шесть тысяч тонн. Первый ветрогенератор Enercon E-126 установили в 2007 году в Германии. Стоит одно такое сооружение 14 миллионов долларов (без установки).

Самолеты

Rolls-Royce завершила строительство первого демонстрационного образца массивного двигателя UltraFan. Он поднимется в небо на авиалайнерах, которые будут разработаны в 2030-х годах.
UltraFan называют авиационным двигателем нового поколения. Этот гигантский турбовентиляторный двигатель с синими лопастями — первый представитель целого семейства двигателей для узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов будущего.

Вентилятор UltraFan диаметром 3,56 м почти на 5% больше, чем у General Electric GE9X — в настоящее время самого большого двигателя в классе авиалайнеров.

В UltraFan используется новый управляемый роботом трехмерный композитный производственный процесс Rolls-Royce, который позволяет создавать сложные формы, необходимые для аэродинамики лопастей вентилятора. Для изготовления передних кромок по-прежнему используется титан, но все остальное сделано из углеродного композита.

Такой состав делает вентилятор UltraFan намного легче, чем его цельнотитановые аналоги, используемые в двигателях Rolls-Royce класса Trent. Между вентилятором и компрессорами сзади есть планетарная силовая коробка передач, которая в ходе ранних испытаний выдавала мощность около 65 мегаватт (87 000 л.с.). Это еще один аэрокосмический рекорд.

Среди других преимуществ разработки выделяются сниженный на 35% уровень шума и прирост топливной экономичности. В Rolls-Royce заявили, что UltraFan будет потреблять примерно на четверть меньше топлива, чем его собственные двигатели Trent первого поколения. Это сделает новинки более дешевыми в эксплуатации и более безопасными для окружающей среды.

Испытательный стенд за 90 млн фунтов стерлингов уже построен. Скорее всего, это будет двигатель-демонстратор, платформа для нового семейства авиадвигателей, которые должны обеспечить 25%-ное повышение топливной эффективности по сравнению с предыдущим поколением турбореактивных двигателей семейства Trent с диаметром вентилятора 2, 95 м и тягой от 24 до почти 44 тонн. Заявленная тяга UltraFan умопомрачительная – от 60 тонн! Представить себе четырёхдвигательный самолёт с силовыми установками такой мощности трудновато, это должно быть что-то совсем монументальное.

Наш завод Rem&Coil изготавливает секции статорных и роторных обмоток любых размеров. Обратитесь к нашим менеджерам, и мы сможем реализовать любую вашу задачу.

-6

Производим под ваш заказ любые виды секций для статорных обмоток двигателей и генераторов переменного тока, тяговых электрических машин, секции якорной обмотки и волновые, секции статора электродвигателей напряжением до 18 кВ.

Максимальная длина формованной катушки электродвигателя – 3500 мм.
Максимальная длина прямолинейной части катушки – 2000 мм.
Максимальный пазовый угол 180°.
Минимальный размер сечения пазовой части 5,0х12,0 мм.
Максимальный размер сечения пазовой части 35,0х70,0 мм.