Найти в Дзене
За полный дроссель

Март 2003: листаем старые автожурналы

Двадцать лет назад обложку одного из мартовских номеров Авторевю украшало фото новой Волги ГАЗ-3115: издание получило эксклюзивное право на съемку и общение с неназванными менеджерами. Под необычайно скромным для тогдашнего ГАЗа кузовом длиной около 4,5 метра скрывались независимая подвеска всех колес и 2,3-литровый двигатель мощностью 130 л. с. в блоке с новой пятиступенчатой коробкой передач. Проект был своего рода работой над ошибками, допущенными при разработке провалившейся модели с индексом 3111, более крупной, с помпезным обликом и задним мостом на рессорах. Как писали журналисты, при удачном раскладе и возможном участии зарубежных партнеров «пятнашка» могла бы попасть на конвейер года через три, но чуда, как мы знаем, не случилось. А вот в другом они оказались совершенно правы: закрытие проекта ознаменовало кончину нижегородского автогиганта как производителя оригинальных легковых автомобилей.

-2

Куда оптимистичнее была ситуация на другом российском автозаводе: московский мэр Юрий Лужков и глава компании Renault Луи Швейцер подписали соглашение о подготовке производства на Автофрамосе бюджетной модели Х90. Она будет представлена как Dacia Logan в 2004 году, а вскоре после этого станет нашим Renault Logan, без которого российский авторынок был немыслим на протяжении почти двух десятилетий.

-3

Кстати, о судьбоносном соглашении написало в марте не только Авторевю, но и газета За рулем — Регион, увлекшаяся тогда армейской тематикой. Ведь 23 февраля только прошло, а в Чечне было неспокойно, — в первую очередь для контртеррористической операции и был предназначен внедорожник УАЗ Скорпион. В основе своей это был обычный Хантер, но без задних дверей, с усиленным шасси, форсированным до 170 л. с. двигателем, усиленной защитой и пулеметной турелью на крыше. Сделали машину в корпорации Защита, но дальше нескольких экземпляров дело не пошло.

-4

Несчастливой оказалась судьба и другого героя публикации в упомянутой газете, БТР-90. Бронетранспортер нового поколения разработали на ГАЗе и собирались выпускать в Арзамасе, а в 2003-м шли испытания полусекретной на тот момент машины. От БТР-80 она отличалась лучшим уровнем защиты, большей маневренностью и огневой мощью, а также автоматической трансмиссией, и пять лет спустя «90-й» даже был принят на вооружение. Однако он оказался чересчур сложным и дорогим в производстве, и в войска пошел БТР-82, представлявший собой продукт глубокой модернизации старой доброй «восьмидесятки».

-5

А еще ЗР — Регион в марте 2003-го поведал нам об армейском автомобиле под названием Гром: его разработали в нижегородской же компании Техносервис как более легкую и доступную альтернативу Тигру, с аналогичным шасси а-ля БТР, но с более широким использованием отечественных агрегатов. Увы, Гром так и не прогремел, оставшись лишь на бумаге и в виде компьютерной модели.

-6

Переходя к иномарочной теме, которую традиционно полно освещало Авторевю, отметим одну из главных тогдашних новинок — кроссовер Volkswagen Touareg. Его свели в сравнительном тесте с BMW X5 и Mercedes ML, и он одержал победу по всем статьям, оказавшись еще и значительно дешевле конкурентов. А вот его собрат, представительский седан Volkswagen Phaeton, проиграл аналогам в лице BMW седьмой серии, Мерседеса S-класса и своей родственницы Audi A8, что было символично, — прорваться в этот сегмент Фольксвагену так и не удалось.

Традиционным украшением мартовского номера был обзор весеннего Женевского автосалона, где дебютировали многие хорошо знакомые нам модели. Из числа серийных новинок можно вспомнить Ford Focus C-MAX, Renault Scenic, Opel Signum, Mitsubishi Outlander, Citroen C3 Pluriel, Kia Opirus, Toyota Avensis, Chrysler Crossfire. Немало было и интересных концептов, а отдельную короткую заметку авторевюшники посвятили российскому экспонату Женевы, проекту московского ателье A:Level под названием BIG.

-8

Выставлен был даже не сам автомобиль, а лишь его «хребет» в виде шасси с двигателем и трансмиссией, представлявший собой сильно переработанный гибрид купе Mercedes CL и Porsche 928. Говорилось о неком российском заказчике, но лишь позднее стало известно, что это был не кто иной, как наш знаменитый каскадер Александр Иншаков. Для него известный российский дизайнер Владимир Пирожков разработал углепластиковый кузов, напоминавший упомянутый Mercedes лишь общими очертаниями, а не менее именитый Владимир Райхлин построил уникальный 6,7-литровый турбомотор мощностью под 850 л. с. Машина прошла продувку в аэродинамической трубе и тесты на Нюрбургринге, но окончательную доводку так и не завершили: у заказчика то ли пропал интерес, то ли просто закончились деньги.

Авто
5,66 млн интересуются