«Надо было бы мне на повара выучиться – готовить безумно люблю и угощать хороших людей», - так женщина постоянно говорила.
Знаешь, что вечером гости, и волнуешься немного, потому что угодить хочется. Сначала продумываешь меню. Важно найти что-нибудь необычное, или придумать. Затем идешь на рынок и в магазин за провизией, выбираешь свежее и на вид красивое.
И потом – над блюдами «колдовать». Особенно нравится готовить что-нибудь сложное, на которое много времени уходит. Такое, наверное, испытывают писатели, если большую книгу пишут, или художники.
Когда все правильно получится, приятно свое произведение положить на красивое блюдо. Гости придут, ахнут и долго не смогут решиться кусочек положить. Например, необыкновенный торт с украшениями.
Когда попробуют – восхищение одно за другим, а ты сидишь, тонко улыбаешься и внутри радуешься, что все на славу получилось.
В шкафу хранились старинные книги – девятнадцатый век – настоящее сокровище! И подумала женщина: все это от деда досталось, стоят книги на полках, как в темнице. Нужно продать, пусть пользу приносят.
Обратилась в музей старой книги при университете, они сумму предложили – небольшую. Пришлось коллекционеров искать – и продала свою ценную библиотеку.
Радость такая, что поделиться хочется. Разбила друзей и родню на три группы. Получается, что в течение трех дней – гости.
Приготовила редкое и дорогое, даже царскую уху сварила. Чего только не было!
Первая партия гостей, вторая. Наконец, третий вечер. И вдруг почувствовала усталость и какое-то странное равнодушие. Птицей улетело вдохновение, захотелось тишины и покоя. Третья партия гостей уловила настроение хозяйки, вернее, его отсутствие. За столом были натянутые искусственные разговоры, еда казалась пресной и невкусной.
Встали из-за стола, ушли. На дворе вечер, села хозяйка на диван, положила на колени уставшие руки, подумала: «Как все надоели, видеть никого не хочу. Еще долго мыть посуду. И книг жалко, зачем продала? Пусть бы стояли и глаза радовали. Поторопилась, и с едой возилась. Надо бы лучше в санаторий съездить».
Когда спать легла, в глазах тарелки и кастрюли, и лица, лица, лица. И ни одного лица не узнала, словно были чужие незнакомые люди.
Откуда берутся такие ошибки?