Пришла весна, автолюбители потихоньку потянулись в шиномонтажные мастерские, чтобы заменить зимнюю резину на летнюю. Некоторые выполняют эту процедуру самостоятельно. Но в обоих случаях важно знать, как правильно переобувать машину и хранить резину, чтобы проконтролировать мастера или самому не забыть.
Итак, приступая к замене зимней резины на летнюю, демонтируются колеса. Это отличный шанс легко оценить состояние ходовой части: проверить целостность пыльников, оценить ресурс тормозных колодок и дисков, осмотреть амортизационную стойку на отсутствие масляных потеков.
Мойка колес
Далее зимнюю резину или колеса в сборе нужно тщательно помыть. Напомним: шиномонтажка, где не моют колеса, должна вызвать подозрения. Это базовая процедура. Почему она важна?
- Скопившаяся грязь (особенно, если в ней есть реагенты) негативно влияет на качество резины, вызывает ее преждевременное старение.
- Со временем загрязнения затвердевает в углублениях протектора и растягивают его канавки, ухудшая эксплуатационные свойства.
- На чистых колесах гораздо проще ревизировать состояние резины: глубину и равномерность износа протектора, наличие шипов, отсутствие саморезов,
- Это просто неприятно – возиться с грязными колесами.
Если у вас колеса в сборе, важно также тщательно помыть диски. Упростить борьбу с следами пыли тормозных колодок и реагентов легко с Очистителем колесных дисков.
Консервация колес
Если после мойки водой колесо кажется вам недостаточно чистым, можно дополнительно использовать автохимию, например, Пенный очиститель шин. Дело в том, что в процессе эксплуатации в резине появляются микротрещины, в них попадает грязь. И никакая мойка оттуда эту грязь не выбьет. Пена же проникает в эти невидимые глазу трещины и выталкивает загрязнения. Шины становятся действительно чистыми. И естественно черными. Очиститель шин образует водо- и грязеотталкивающую пленку и защищает от старения. Этого достаточно для консервации и сохранения свойств резины.
Если вы решили обойтись стандартной мойкой, высохшие покрышки обязательно нужно обработать чернителем шин. В идеале состав должен содержать силикон. Он обладает консервирующим действием: смягчает, предотвращает растрескивание, отталкивает воду, сохраняет цвет. Это значит, что осенью ваши зимние колеса будут выглядеть, как новые. В линейке LAVR подходящий продукт, он так и называется – Чернитель шин с силиконом.
Как использовать чернитель шин?
· берем губку
· распыляем на нее немного средства
· растираем по обрабатываемой поверхности
· даем пару минут подсохнуть
Теперь зимние колеса можно убирать на хранение.
Не забывайте, что правильны уход за шинами и дисками, это не только эстетика и длительная эксплуатация, но и ваша безопасность следующем сезоне.