В конце 1950-х на АЗЛК разработали универсал, который понравился даже западным автомобилистам. Но как смотрится "эталон совершенства" глазами водителя 21 века, большой вопрос.
Первые отечественные "вагоны" одновременно готовили на АЗЛК и на ГАЗе. АЗЛК, производитель "Москвичей", успел раньше, представив "Москвич-423", созданный на базе седана "Москвич-402".
Даже в Западной Европе новый автомобиль хорошо котировался. Его хвалили за неприхотливость, хорошее качество, комфортабельность. Высокую проходимость оценили фермеры и сельская интеллигенция в континентальной Европе и Англии.
Только мотор оказался подкачал: нижнеклапанный двигатель устарелой конструкции имел мощность всего 35 л. с. Но и этот недостаток скоро исчез, когда АЗЛК перешёл на модифицированную модель "Москвич-423Н" с новейшим верхнеклапанным 45-сильным движком от седана "Москвич-407".
Стандарт комфорта середины прошлого века
Если современному водителю предложить попробовать "эталон" универсала тех лет, многое вызовет удивление.
Боковые панели и пассажирские двери унифицированы с седаном. Для кузовного ремонта это удобно, но выглядит машина из-за них несколько необычно.
У "Москвича" роскошные водосточные желобки по верхнему краю дверей. На них бы укрепить верхний багажник во всю длину крыши - но увы, АЗЛК такого аксессуара не выпускал. Да и вообще производство аксессуаров советские автопроизводители наладили только много лет спустя. Кто из покупателей хорошо умел работать руками, делали самопальные багажники.
Грузоподъёмность и размер багажного отделения приличные. Сложив заднее сиденье, можно перевезти до 250 кг груза - а это, простите, 10 мешков картошки. Но вы рискуете натрудить спину, загружая их, потому что погрузочная высота составляет немалые 76 см.
Сейчас универсалы обязательно имеют множество отсеков для мелочей, различных кармашков и ниш. Однако в "Москвич-423" есть лишь перчаточный ящичек. Поэтому умельцы обвешивали сиденья самошитыми чехлами с карманами.