Помните, как год назад одна за другой мелькали новости, что вот-вот и мы останемся без новых автомобилей. Заводы закрываются, производители покидают рынок одни за другими, а автомобильные порталы судорожно подсчитывали, сколько новеньких машин осталось у дилеров.
Сейчас, спустя время, не трудно заметить, что никакого дефицита и нет, машин полно, и с каждым месяцем становится только больше - хвала параллельному импорту, по которому к нам едут свеженькие иномарки, без которых наш рынок должны поглотить "китайцы".
Но как бы там ни было, "лодочка" автомобильного рынка в нашей стране плавно идет ко дну. На днях АвтоВАЗ с самыми доступными автомобилями в стране вновь анонсировал подъем цен на свои модели.
По средним подсчетам ценники в апреле на Лады вырос от 1.3% до 2.7% - в реальных цифрах цены выросли меньше, чем на 30 тысяч рублей (среднестатистическая зарплата).
Все это на фоне того, что на площадке завода компании начали скапливаться новые некомплектные Весты, для которых не хватило всего одной железки - стабилизатора поперечной устойчивости, который ранее везли из-за границы. А сами машины комплектуются 90-сильными "простенькими" моторами.
Кстати, с вариаторами на Вестах пока тоже все не так и гладко, их на наших машинах пока еще ждать не стоит.
И вроде бы потираем руки, вспоминая, что есть у нас еще параллельный импорт, что как бы бюджетные иномарки не уходили с нашего рынка, окольными путями все равно везутся к нам в страну.
Так, дилеры уже начали продажи ввезенной в Россию из Казахстана партии привычных нам "бюджеток", которые раньше были в лидерах продаж - это Киа Рио 4 поколения в рестайлинге.
Но есть одно большое "НО".
Стартовая цена на такой "бюджетный" автомобиль составляет без малого 2.3 миллиона рублей. Предельно высокий ценник, выставляемый автосалонами - 2 888 000 рублей.
Естественно, без учета всяких "допов". Итого 3 миллиона, за которые на окраине среднестатистического города России можно прикупить квартиру.
Никаких "сюрпризов" в комплектации тут нет - привычные 1.6 на 123 "лошадки" в паре с АКПП. Есть версии "комфорт" и "премиум", отсюда и разные ценники.
Забавно, что при всем при этом, у некоторых дилеров все еще осталось некоторое количество Рио 2022 года, которые были изначально предназначены для продажи у нас в стране.
Ценник на них от 1.7 млн рублей, но таких машин практически не осталось.
Фактически, к цене сверху добавился еще один миллион рублей "за просто так", ведь технически, внешне и по оснащению автомобили ничем не отличаются.
Единственная мысль, которая приходит на ум многим автолюбителям, высказавшимся по поводу появления в продаже ввезенных по параллельному импорту машин: "Мы столько никогда не заработаем".
В действительности, на покупку "бюджетного" автомобиля уже придется брать не кредит, а ипотеку. Естественно, лет 5 этот "кореец" отъездит без проблем, что с ним будет дальше - вопрос, да и вечно ездить на одной и той же машине вряд ли захочется. А вот кредит с покупателем останется еще надолго.
Невольно многие в интернете стали задумываться над сложившейся ситуацией - история повторяется, теперь машины будут только у "избранных", а нам же дано укатывать то, что имеем.
Да, ситуация тупиковая - машины дорожают, покупать их не на что. Но задумайтесь, нужна ли вам эта новая "пустая" машина, цена на которую сейчас действительно завышена.
К сожалению, "нахаляву" ничего не бывает, но та же Лада вполне могла бы сделать цены на авто более доступными для простого народа, если бы "эффективный" менеджмент компании действительно был бы таковым в предыдущие годы. Тогда не пришлось бы ипортозамещать петли на Ниве Тревел или искать стабилизаторы на Весту.
Как говорится, и смех и грех, теперь проблемы АвтоВАЗа будем "расхлебывать" все вместе, поднимая его за счет гос.поддержки из бюджета, пока нам по параллельному импорту будут везти Рио и Солярисы, за которые и половину их цены отдавать жалко.
Какие мысли у вас есть на этот счет, купили бы себе сейчас такой новенький Рио или все-таки цена "немного завышена"?
Пишите, что вы думаете по этому поводу в комментариях, обязательно почитаю ваше мнение.
Спасибо за внимание.