Lamborghini занимается производством автомобилей уже более полувека, но их рецепт суперкара V12 не сильно изменился за это время. Все пять Lamborghini имеют одинаковую архитектуру — массивный V12 за сиденьями и невероятный кузов, который привлекает внимание и гарантирует место на постере в спальне. Countach, представленный в 1974 году, стал вторым автомобилем в линейке и стал идеальным воплощением формулы.
В первую очередь следует поговорить о стиле. Созданный Марчелло Гандини, Countach выглядел так, будто мог развивать скорость "500 км/ч". На самом деле, культовый дизайн был таким же аэродинамичным, как кирпич, но это не имело большого значения — эта клиновидная форма определяла, как должен выглядеть быстрый автомобиль на годы вперед.
Еще одной особенностью Countach, которая выдержала испытание временем, были двери-ножницы, они практически навсегда определили стиль Lamborghini. И, конечно же, этот яркий стиль был дополнен массивными воздухозаборниками и поднимающимися фарами. Более поздние версии Countach даже получили массивные расширители арок и спойлер.
Оригинальный Countach, LP400, был назван так, потому что его двигатель был установлен продольно сзади (longitudinale posteriore по-итальянски) для наилучшего распределения веса. 400 указывает на объем двигателя 4 литра. Его кузов был изготовлен из алюминия и построен на трубчатой раме, похожей на гоночный автомобиль. Позже Lamborghini даже экспериментировала с использованием углеродного волокна, и один прототип Countach был построен из этого экзотического материала совместно с Орасио Пагани. Очевидно, что он не был запущен в производство, но Countach несколько раз переделывался в процессе производства. Первоначальная цена Lamborghini Countach LP400 'Periscopo' 1974 года начиналась с 52 000 долларов.
Версия LP400 S получила расширенные колесные арки и опциональный спойлер, а двигатель был более мощный на 4,7 л. Позже объем был увеличен до 5,2 л для версии 5000 Quattrovalvole (четырехклапанная), выдавая могучие 455 л.с. Максимальная скорость была достигнута на 321 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал менее 6 секунд. Последней эволюцией Countach стала версия 25th Anniversary. Разумеется, она получила еще большую мощность и аэродинамические улучшения. Две из последних версий составили большую часть продаж Countach, и, поскольку они обе были "сильно одеты" в аэродинамические детали и катились на массивных широких шинах.
Несмотря на потрясающий футуристический дизайн и умную компоновку, в душе Countach был довольно старомодным. Он использовал карбюраторы вплоть до 1990 года, когда его заменил Diablo. Вот где просвечивало его происхождение 70-х годов. Автомобили американской версии получили впрыск топлива, но это было сделано только для того, чтобы угодить местным законам и нормам выбросов. Даже сегодня, когда их конкуренты строят гибридные суперкары, используя двигатели с турбонаддувом меньшего размера и коробки передач с двойным сцеплением с плавным переключением передач, Lamborghini, как правило, рулит несколько традиционно. Современный Aventador имеет старый добрый V12, соединенный с коробкой передач с одним сцеплением, чтобы максимизировать острые ощущения.
Другими словами, итальянский автопроизводитель отдает предпочтение азарту, а не современности. Драма превыше практичности. И Countach именно такой. Его сцепление исключительно тяжелое, рычаг переключения передач требует грубой силы, чтобы сдвинуть его. Кроме того, задней видимости не существует, а пропорции настолько возмутительны, что большинству водителей Countach фактически приходится частично выходить из машины, чтобы правильно припарковаться.
Цена Lamborghini Countach
Во многих отношениях Countach является одним из величайших автомобилей всех времен и, безусловно, одним из культовых автомобилей 80-х годов. И коллекционеры классических автомобилей прекрасно знают об этом статусе. Несмотря на то, что производственный цикл длился 16 лет, всего было выпущено около 2000 Countach, что делает их труднодоступными. Countach стоит от 200 000 долларов и некоторые экземпляры имеют стоимость более миллиона. Все зависит от года выпуска и состояния. Как это часто бывает, старые автомобили стоят дороже.