Весенний осмотр автомобиля ассоциируется в основном с заменой летней резины. Это ошибка. Особенно после зимы стоит проводить больше времени со своим автомобилем. О чем нужно помнить, чтобы наслаждаться бесперебойной работой машины долгие месяцы?
Помните, что в нашей стране главным средством дорожников в борьбе с зимой является обычная дорожная соль. Ее действие пагубно для всех металлических элементов, и оно не ограничиваются только кузовом. Помните, что многие детали вашего автомобиля сделаны из стали - от подрамника до металлических тормозных магистралей!
Мойка автомобиля и ходовой после зимы
Если вы сильно привязаны к автомобилю и планируете пользоваться им долгое время, лучше посетить автомойку дважды. В начале стоит съездить на «бесконтактную» мойку и тщательно промыть автомобиль (включая ходовую) водой с моющим средством, которое удалит соляную корку.
Особое внимание следует уделить любым выпуклостям и:
- дверным ручкам,
- декоративным планкам,
- накладкам на пороги,
- спойлерам.
Закоулки собирают наибольший урожай соли - пластмассы, которые расширяются под воздействием температур и вибрируют, часто могут повредить лакокрасочное покрытие, открывая дорогу «живой» стали.
Через несколько дней после посещения бесконтактной мойки также стоит зайти на классическую «щеточную» мойку, которая предполагает программу мойки шасси. Разовое посещение такой автомойки не должно сильно сказаться на состоянии лакокрасочного покрытия, а моющие средства и вода под напором помогут избавиться от солевых остатков из закоулков.
Заменяете шины на летнюю резину? Также загляните под машину
Перед тем, как отправиться на шиномонтаж, стоит посетить автомойку. Каждое помещение автомобиля на подъемник и откручивание колес - хороший повод проверить состояние таких элементов, как:
- тормозные колодки,
- тормозные тросы,
- металлорезиновые элементы подвески.
На чистом автомобиле легче увидеть какие-либо потери или повреждения, вызванные зимой.
Влага в машине после зимы. Как избавиться от нее?
Весенние дни также хорошее время, чтобы хорошо проветрить автомобиль. Речь идет не только об избавлении от неприятных запахов изнутри, но и от накопившейся за зиму влаги. Она глубоко проникает в обивку салона или звукоизоляционные коврики и наносит вред не только кузову (полу) автомобиля, но прежде всего бортовой электронике. Помните, что салон современных автомобилей кишит модулями и реле, а их стальные детали подвержены коррозии. Обязательно стоит проветрить машину в теплый день или приобрести поглотитель влаги.
Надежная сушка особенно важна для аллергиков. Накопившаяся зимой влага является рассадником различных видов бактерий и грибков, споры которых могут быть токсичными и раздражать органы дыхания.
Самый эффективный метод - оставить автомобиль открытым в теплый солнечный день, чтобы солнце и ветер сделали свое дело. Газеты, разложенные в разных местах, являются отличным поглотителем влаги. Качество? Чем хуже, тем лучше. Воду из воздуха лучше всего впитывает дешевая серая бумага.
Мойка окон изнутри и замена щеток
Готовясь к резкому весеннему солнцу, стоит уделить больше внимания тщательной очистке окон. Совет стоит принять к сведению особенно любителям средств для полировки элементов приборной панели и обладателям вредных привычек.
Грязь, жир, отложения дыма не только способствуют конденсации влаги на стекле, но и эффективно снижают его прозрачность, что может иметь большое значение при ярком весеннем солнце. Не стоит забывать, что первые потепления благоприятны для появления на дорогах большего количества велосипедистов и мотоциклистов. Поэтому вопрос хорошей видимости в этом контексте имеет принципиальное значение.
Водители часто забывают, что щетки стеклоочистителя обычно меняют после зимы. Постоянный контакт с морозом и льдом приводит к затвердеванию и растрескиванию резины, что затрудняет быстрый слив воды. Это особенно важно в ближайшие летние месяцы, когда будут идти дожди.
Обслуживание и чистка кондиционеров
Зимой многие водители очень экономно пользуются кондиционером. В основном это относится к более старым и менее оснащенным автомобилям с т.н. «ручным кондиционером», в котором компрессор не запускается автоматически после включения обогрева стекол.
Чтобы система была должным образом смазана и защищена от коррозии, компрессор следует запускать не реже одного раза в две недели. То, что система работает эффективно, не означает, что ее не стоит проверять. Аллергикам стоит обязательно позаботиться о чистке системы. Это избавит вас от чихания, одышки и слезотечения.