В 90-е годы Япония считалась символом современности во всем мире. Страна ассоциировалась с миниатюризацией, развитием искусственного интеллекта и даже самыми странными удобствами. Как японцы воспринимали будущее транспорта в этот период? В 1993 году миру был представлен удивительный концепт Mitsubishi Fuso Super Great.
Аэродинамический дизайн с очень обтекаемой кабиной и полуприцепом, который как бы интегрирован с тягачом, даже сегодня выглядит очень футуристично. И важно, что речь идет о прототипе почти 30-летней давности. Из-за обтекаемых поверхностей коэффициент аэродинамического сопротивления, создаваемый комплексом, был на очень низком уровне Cx = 0,32.
Полуприцеп имел дистанционно управляемые боковые панели, которые поднимались вверх, напоминая тем самым крылья чайки. Это типичное решение для японского транспорта, но здесь оно приобрело более аэродинамическую форму, напоминающую легендарный Mercedes 300SL «Крыло чайки». Задняя аппарель также опускалась автоматически с помощью пульта дистанционного управления, а соответствующие датчики предупреждали водителя о возможном старте при открытом грузовом пространстве. Все это в начале 90-х! Также стоит отметить, что у тягача не было стандартных подножек: вместо них японцы использовали выдвижные подъемники, а дверь кабины управлялась дистанционно.
Интерьер кабины полностью соответствовал футуристическому характеру грузовика. Приборная панель напоминала букву «Т», а панорамное лобовое стекло имело внешнее водостойкое фторопластовое покрытие и вмонтированную внутрь прозрачную жидкокристаллическую матрицу. Это означало, что одним нажатием кнопки водитель мог регулировать прозрачность ветрового стекла, тем самым регулируя количество света, попадающего внутрь. Кроме того, вместо штатных зеркал использовались камеры, т.е. решение, внедренное в серийное производство всего несколько лет назад.
Дальнейший список оборудования включал, среди прочего, проекционный дисплей, отображающий индикаторы на лобовом стекле перед водителем. Это решение, которое до сегодняшнего дня не применялось в грузовых автомобилях из-за сложности его сборки. Также был лазерный дальномер до впереди идущего автомобиля и даже Wi-Fi! Все эти системы потребляли много электроэнергии, поэтому проектировщики предусмотрели и эту проблему, установив на крыше солнечные батареи.
Японцы позаботились и о безопасности водителя, установив уникальный датчик полосы движения. Грузовик постоянно следил за расстоянием до дороги - считалось усталостью, когда водитель начинал съезжать на обочину. В это время в салон автоматически закачивался кислород, включались звуковые системы, и сиденье начинало трястись. Это должно было разбудить водителя.
Что касается силового агрегата, то на Fuso Super Great использовался 400-сильный двигатель 8M20 объемом 20 л и системой V8. Такой большой рабочий объем может шокировать читателя, но в Японии такие двигатели не были чем-то необычным. Местные производители долгое время избегали турбонаддува, что привело к созданию даже 30-литровых агрегатов, монтируемых под небольшие японские кабины.