Всем привет!
Сегодня у нас на обзоре мотоцикл Harley-Davidson Elektra Glige Ultra Classic. Хозяин приобрел его с японского аукциона, а сам байк попал на этот аукцион из штата Небраска, что в США. Обошёлся он в 350 тысяч рублей. Итак, возможно ли купить мотоцикл подобного класса и за подобные деньги и чего следует опасаться?
Вообще, данный мотоцикл называют королём круизёров, который затмил даже легендарную Honda Gold. Как ни старались японцы обогнать по функционалу Харлея, у них это не получилось. Данный байк в народе именуют просто "Электричкой", а её внешний вид практически не изменился за последние 30 лет. В нашем случае Харлей сошёл с конвейера в 1991 году и выглядел для своих лет просто замечательно. Здесь есть всё: и куча фирменного хрома с орлами, накладки на фары и люстру, бугель, кофры, гриль и великое множество других прибамбасов, которые дополнительно утяжелили мотоцикл на пару десятков килограммов, а ведь от в сухой массе весит под 370 кг. В чём же был подвох? С какой радости американцу продавать Harley-Davidson Elektra Glige Ultra Classic в таком идеальном состоянии за такие небольшие деньги? Ответ очевиден.
В аукционном листе было указано, что у байка не работает двигатель. Проблема сама по себе очень серьёзная, поскольку б/у мотор на эту модель обойдётся ещё в 100 тысяч рублей. Как оказалось, американский байкер умудрился затопить свой гараж, мотоцикл попал в воду и у него развалились щётки генератора. Были куплены новые за 600 рублей и он сразу завёлся. Моторы у этих мотоциклов таковы, что в принципе с ними ничего серьёзного не может случиться, тем более байки такого класса стараются беречь, а не гробить на глобальном бездорожье.
Итак, 350 тысяч за мотоцикл из США с японского аукциона 1991 года выпуска. А сколько же стоит новый мотоцикл от этой же фирмы и подобного класса? Harley-Davidson Elektra Glige Ultra обойдётся в самой бедной комплектации в 2 500 000 рублей. Конечно, за 30 лет много что поменялось. В байк напихали массу прибамбасов:
- подогрев ручек;
- навигацию;
- тормоза с ABS;
- настраиваемую подвеску.
Хотя подвеска настраивалась и у нашего байка. В современном варианте двигатель, объёмом почти 1 900 кубов выдаёт почти сто лошадиных сил. Плюс сюда поставили бензобак 20 литров и придавили веса до 400 килограммов. То есть с райдером, грузом и пассажиром всё это дело будет весить по 600-700 килограммов. Стоит ли грезить мечтой о таком дорогом байке и стоит ли покупать старую Электричку? Давайте посмотрим, в каком состоянии находится ходовая часть и провода у 30-летнего мотоцикла.
Проблема со стартером была решена и мотоцикл завёлся. Особенность работы двигателя Хардей-Дэвидсон такая, что поршни ходят не по очереди вверх-вниз, а одновременно. От этого байк на холостых вибрирует так, что, казалось, с него отлетит весь тюннинг. Хозяин утверждал, что эта вибрация пропадёт во время движения. Ничего подобного! Сев вторым номером и проехав пятьдесят километров, было очевидно,что вибрация никуда не делась. Было такое чувство, что сидишь на включённом перфораторе. Более того, заднее сиденье очень неудобное. Катастрофически неудобное. Две тюннинг-дуги по обеим сторонам сиденья врезались в ноги, от чего я фактически и сидел на этих дугах, не доставая пятой точкой до сиденья. Да и само сиденье наклонено вперёд и приходилось постоянно привставать, чтобы не съезжать на спину водителю.
Кто-то сказал, что второй номер смотрит на дорогу поверх головы рулевого. Бред. У меня рост 185 см, а у хозяина - 170 см. При этом я сидел на подиуме и всё равно смотрел ему в затылок. Идём дальше. Очень громко переключается коробка передач. Некоторые считают это фишкой Харлеев, однако же было очевидно, что так не должно быть. Звук был такой, как будто по асфальту шоркали тяжёлым ломом во время переключения скоростей. Для своих лет внешне данный мотоцикл выглядит более чем достойно, а вот изнутри сказывалась усталость железа. Несмотря на почти 70 лошадиных сил и 1 300 кубических сантиметров объёма двигателя Электричка очень плохо разгонялась. Динамики не было никакой.
Давайте подытожим. За 350 тысяч вы можете купить подобное чудо и станете почётным харлееводом, однако же я бы не рискнул на подобном мотоцикле отправиться в дальнее путешествие.
Берегите себя!