Найти тему

Как осыпается хром на мотоциклах. Какие байки нельзя покупать

Всем привет!

Нет большей беды для байкера, кроме ДТП, как осыпание хрома с металлических деталей. Если пластик можно покрасить, проводку протянуть заново, а расходные материалы поменять, то с осыпавшимся хромом уже не сделаешь ничего. Тут есть два варианта: либо заказывать гальванирование заново (что стоит баснословных денег), либо покупать новые детали (что также бьёт по карману). Как же происходит отслаивание хрома и как этого избежать?

     Состояние крышки блока двигателя после дорог Владивостока
Состояние крышки блока двигателя после дорог Владивостока

На качество японских запчастей (особенно выпущенных в 90-е годы), жаловаться не приходится. Инженеры страны восходящего солнца своё дело знают. Мотоциклы, выпущенные 35 лет назад, ездят до сих пор и выглядят при этом отменно. Поэтому некачественное гальванирование на заводе-изготовителе можно смело исключить. Вообще, если говорить о первопричине отслаивания хромированного покрытия, то ими могут быть:

- прерывание подачи тока в момент гальваники;

- снижение температуры электролита в процессе хромирования;

- банально недостаточная подготовка поверхности детали.

Однако, если всё сделано правильно, как хром может сходить слоями? Не откалываться, а именно шелушиться, как луковая кожура. Вообще, хромированию как процессу, в этом году исполнилось сто лет. Гальванирование имеем множество плюсов - помимо красивого внешнего вида, слой хрома защищает от влаги, имеет высокую износостойкость и обладает внушительной твёрдостью. Другими словами, хромирование, это процесс защиты деталей от агрессивного воздействия окружающей среды. Тем не менее, есть минерал, который способен уничтожить любое самое надёжное покрытие.

     Шелушение хрома на крышке привода
Шелушение хрома на крышке привода

Превалирующее большинство японских мотоциклов приходит к нам из Владивостока, как наиболее близкого портового города. Отсюда байки разлетаются по всей стране. Как правило, мотоцикл покупают на японском аукционе, затем контейнером переправляют в Россию, и, чаще без распаковки, байк едет к новому хозяину. Однако, местные мотоциклисты также продают свои мотоциклы. И вот здесь при покупке нужно быть очень внимательным. В тех городах, где дороги активно посыпают солью для предотвращения оледенения, байки не рекомендуется покупать. То есть, если мотоцикл эксплуатировался по Владивостоку, то он априори будет с проблемами. Так случилось в Иркутске - печально известном своими дорогами городе, которые посыпают жуткими химическими элементами. После иркутских дорог днища автомобилей рассыпаются.

Поэтому, если вы решили купить байк, обратите особое внимание на состояние хрома. Замена хромированных металлических деталей - очень дорогостоящее мероприятие. Китайцы, конечно, пытаются выдать за хром полированный алюминий, но оригинальные детали стоят дорого. На Хонду Стид крышки головки блока стоят десятки тысяч рублей. Хром для чоппера - это основа мотоцикла. Если он осыпется, то мотоцикл сразу потеряет свою харизму.

Берегите себя!