Найти в Дзене

Спицы или литьё. Что ставить на мотоцикл, чтобы не пожалеть

Всем привет!

Если не рассматривать футуристические колёса кастомных мотоциклов, которые сделаны в виде громадного подшипника (хаблесс или орбитальные колёса), то весь колёсный рынок байков делится на два фронта: литьё и спицы. До середины прошлого века мотоциклетный парк гонял только на спицах, но потом спортсмены, которым требовалась жёсткость, стали заказывать литые диски. То есть сначала это были колёса исключительно для спорта, но потом производители массово переключились на глобальное производство. Давайте разбираться, что же лучше и круче - литьё или спицы?

     Ремонт спицованного колеса
Ремонт спицованного колеса

Плюсы спицованных колёс:

- надёжность, поскольку такие колёса легче поглощают удары о наши многочисленные дорожные ямы;

- ремонтопригодность, поскольку можно не выбрасывать колесо, а только заменить после удара повреждённые спицы или обод;

- так называемая "трушность". Дизайн спицованных колёс - это классика, которая пока не ушла в беспросветную тьму истории. Тем более ретро сейчас в моде. Литьё выглядит более современно, но это не всем нравится;

- безопасность. Сейчас стали выпускать спицованные колёса для бескамерных шин, но, всё же, большинство байкеров гоняют на камерах. При проколе есть шанс доехать до СТО или вообще дать ремонт самостоятельно.

Минусы спиц:

- колесо со спицами требует их протяжки и периодической замены;

- спицы имеют обыкновение ржаветь, а отчистить их с помощью механических приборов, типа металлической щётки на болгарке, это значит нарушить их целостность и надёжность;

- цена. Хорошее спицованное колесо от солидного производителя стоит очень дорого.

     Литое колесо
Литое колесо

Плюсы литых колёс:

- если спицы выглядят все более-менее одинаково, то литьё можно выбрать любой формы, цвета и так далее;

- литьё легче спицованного колеса;

- бескамерка позволяет чинить колесо жгутами, однако, многие советуют сразу вести его на СТО. Жгут - вообще не вариант;

- литое колесо легче выдерживает большие нагрузки в виде быстрых ускорений и торможений, или же поворотов;

- литьё проще мыть, оно не ржавеет и его можно покрасить в любой цвет;

Минусы литья:

- погнуть литое колесо сложно, но можно. Некоторые спецы советуют править гнутые диск кувалдой, однако, при появлении трещин, колесо можно сразу выбрасывать;

- на рынке много старых мотоциклов класса "круизёр", которые совершенно "не смотрятся" с литыми дисками. Литьё, это удел, прежде всего, спортивных мотоциклов и некоторых "турэндуро";

- карбоновое литьё стоит чудовищных денег, гораздо легче классического, но не имеет запаса прочности и предназначено только для идеальных дорог.

Друзья, как мы видим, и литьё и спицы имеют право на жизнь. Если не сходить с ума и ездить аккуратно, то разницы между этими двумя колёсами практически нет в плане надёжности.

Берегите себя!