Найти тему

"Irbis Garpia" - мотоцикл из Китая. Самый дешёвый круизёр в мире или пустая трата денег

Всем привет!

При выборе своего первого круизёра я стоял перед нелёгким выбором: купить Honda Steed 400 1994 года выпуска или новый Irbis Garpia? Хонда за 30 лет повидала многое, была далеко не в лучшем состоянии, а вот Ирбис манил сверкающим хромом и заводской упаковкой. Более того, попался подробный отзыв на китайца, в котором владелец утверждал, что за три года его Ирбис вообще не ломался ни разу. Странно, да? Китаец без поломок. Давайте более подробно разберём, стоит ли покупать китайский круизёр.

     Если не присматриваться к мелочам, внешний вид за такие деньги впечатляет
Если не присматриваться к мелочам, внешний вид за такие деньги впечатляет

Для начала давайте сравним цены. Стоимость японских мотоциклов в этом году побила все рекорды и этому нет объяснения. За убитую Вирагу просят 160 000, а за Стид без пробега по РФ вообще больше 200 000 рублей. Естественно, встал остро вопрос - что же покупать, чтобы и по карману не било, и выглядело достойно, и не ломалось. Итак, Ирбис Гарпия - открываем первые десять объявлений о продажах сего мотоцикла по России с пробегом. За самую жирную комплектацию просят максимум 130 000 рублей. Это за мотоцикл 2020 года выпуска. Двигатель 250 кубов.

     Классические формы, позаимствованные у американцев и японцев
Классические формы, позаимствованные у американцев и японцев

Многие сейчас скажут, что 250 кубов - это никуда не годится. Хотя бы 400. Однако же вспомните Магну 250. Она метелит так, что оставляет далеко позади и 400 и 600 кубатурные байки. Для первосезонника в самый раз. Но не спешите звонить в Китай и делать заказ. Давайте посмотрим, что технически представляет из себя Ирбис Гарпия. Считается, что Гарпия - китайская копия Вираги, причём, далеко не самая лучшая копия. Мы имеем:

- Один цилиндр с воздушно-масляным охлаждением;

- Цепной привод, что уже большой минус в отличие от карданной Вираги;

- 15 лошадиных сил (при этом у Стида 400 их 30);

- Максималка вроде как 140 км/ч, но никто так и не смог разогнать Гарпию быстрее 115 км/ч;

- Мотор отличается надёжностью и простотой. Это правда, но его недостаточно для мотоцикла в 150 кило. Опять же для новичка подойдёт;

- Барабанный тормоз на заднем колесе, это тоже очевидный минус

     Полноценная панель. У того же Стида только спидометр.
Полноценная панель. У того же Стида только спидометр.

Пользователи отмечают низкий центр тяжести, благодаря чему манёвренность впечатляет. Этим от похож на Интрудера, который в случае падения можно поднять одной рукой. Как и на большинстве круизёров подобного класса, в том числе и японских, от заднего тормоза мало толку, поэтому от служит дополнением к переднему гидравлическому. Посадка райдера отличная, но вот второму номеру придётся несладко, поскольку подножки задраны слишком высоко.

     Масляный радиатор позволяет нагружать двигатель
Масляный радиатор позволяет нагружать двигатель

Итак, если вы задумали покупать Гарпию, давайте пробежимся по основным плюсам и минусам, дабы быть полностью объективными.

ПЛЮСЫ:

- Цена низкая, что прощает байку многое

- Неплохой внешний вид

- Штатная комплектация на высоте (дуги, стекло, кофры, спинка)

- Запас хода на 400 км, то есть довольно экономичный

- Посадка хорошая и сиденье удобное

- Ему плевать на плохой бензин. Ездит на всём, что горит.

МИНУСЫ:

- Пассажирское место максимум для подростка

- Задние тормоза плохие

- Разгоняется очень долго

- Штатная лампочка тусклая в фаре

     Выхлопная система недоработана, по моему мнению
Выхлопная система недоработана, по моему мнению

Что касается качества сборки, то китайцы в этом плане исправились. Протянуть все болты и можно выкатывать на большую дорогу. Владельцы Гарпий отзываются о сём байке положительно и закрывают глаза на мелкие недостатки.

Берегите себя!