Создатели первых автомобилей довольно рано догадались, что вместе с воздухом в двигатель попадают пыль и песок, вызывая механический износ мотора. Так родилась идея поставить фильтр перед воздухозабором. Считается, что первый воздушный фильтр появился на автомобиле Packard Twin Six 1915 года. На нем впервые был установлен карбюратор нового типа – с жиклерами и системой батарейного зажигания. Не будь этой новинки, фильтрами бы еще долго не озаботились. А потом появилось множество их разновидностей. Например, по виду фильтровального материала. Воздух в них мог проходить через ткань, проволоку или бечевку с масляной пропиткой. Позже появились фильтры с бумагой – сухой или пропитанной водой с маслом. Если мотору не требовался тщательно очищенный воздух, то фильтр-элементом служили стальные пластины или несколько слоев сетки, смоченной маслом. Различались фильтры и по технологии фильтрации, т.е. по способу очистки воздуха. Например, на том самом «Паккарде» применялась фильтрация центробежно