Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Подготовка мотоцикла к путешествию

Оглавление

Не так давно мы рассуждали о том, с кем и куда ехать в мотопутешествие. В этой статье речь пойдет о подготовке мотоцикла к дороге.

Байк – это первое, что стоит подготовить к путешествию. В целом эта процедура мало чем отличается от планового техобслуживания. Смена масла, фильтров, жидкостей, тормозных колодок. Проверка цепи, проверка электрики – действия, которые знает любой мотоциклист. Мы же остановимся на вопросах, у которых есть много вариантов решений.

Брать ли с собой запасные покрышки?

Нет, это громоздкий и неудобный груз. А вероятность порезать шину до ремонтнонепригодности ничтожно мала. Опытные мотопутешественники  советуют – если протяженность трипа меньше ресурса шин и по дороге встречаются цивилизованные места, где можно купить резину, то нет смысла возить с собой 15 килограмм лишнего веса. Кроме того, что резина будет занимать много места на вашем мотоцикле, вы ее можете просто потерять на дороге. Исключения могут быть лишь в двух редких случаях. Во-первых при огромных пробегах вне цивилизации, а во-вторых если на вашем мотоцикле нестандартная размерность колес.

-2

Какую резину ставить?

Не обращайте внимания на какие-то специфические качества (хорошо держит в дождь или хорошо идет по грунту). В путешествии важно чтобы колесо служило долго и было максимально универсальным. Конечно же, у вас должен быть ремкомплект для шин и камер, ну и запасные камеры в случае камерной резины. Также стоит взять электрический компрессор, насос, монтировки для бортирования. И не брезгуйте перчатками. Иногда вода может быть на вес золота, а после ремонта мотоцикла вы будете как кочегар.

-3

Инструменты и запчасти

У каждого мотоциклиста свой подход. Кто-то берет с собой мешок запчастей и ящик инструментов на любой случай, другие берут бумажник. Надо всегда знать меру и брать самое необходимое, а именно: набор шестигранников, разводной ключ, который так же является вторым молотком и монтировкой, ключ для откручивания сливного отверстия масла (он достаточно специфический), плоскогубцы с меняющимся положением, моток проволоки и металлизированного скотча для прикручивания отвалившихся частей мотоцикла, изоляционную ленту, несколько болтов запасного крепежа, кусок провода для замены проводки, тряпку. Из запчастей стоит взять задние колодки, топливные масляные фильтры, диск сцепления.

-4

Как ни странно, в путешествии мотоцикл загружен меньше, чем в городе. Так что не стоит перестраховываться и брать лишнюю техническую поддержку.

Как и в чем размещать багаж?

Что лучше, текстильные сумки, алюминиевые или пластиковые кофры? Сколько мест для багажа оптимально? Движение и отдых одинаково важны для трипа. Для езды необходимо, чтобы кофры не сломались во время падения, не мешали управлению и давали быстрый доступ к вещам, а для остановок важно, чтобы все это легко снималось и закрывалось на ключ. Алюминиевые кофры, наверное, самый оптимальный вариант. Пластиковые, например, придется чаще ремонтировать, но это тоже шанс познакомиться с новыми людьми. Боковые водонепроницаемые текстильные сумки имеют свои плюсы. Они проще, легче, надежнее. Кроме того, они очень живучие.

-5

Стоит взять с собой в путешествие сумку трансформер. В движении она будет служить органайзером для гаджетов и электроники, а во время остановок в городах станет вашим верным спутником.

И помните, какие бы кофры и сумки вы не выбрали, разницы большой нет. Уже через пару-тройку дней можно приспособиться к любым условиям. Главное не мастерите кофры сами. Зачастую такие изделия становятся причиной бесконечных поломок рамы.

В заключении дадим несколько блиц-советов.

  1. Поставьте дополнительную розетку. Одна может отключиться в любой (чаще в самый неподходящий) момент.
  2. Наварите металлический пятак на подножку, иначе на мягких грунтах мотоцикл будет падать.
  3. Топливный фильтр можно проткнуть отверткой, поэтому брать соответствующий ключ не обязательно.
  4. При попадании в непредвиденные ситуации думайте нестандартно. Из любой ситуации всегда есть выход. Например, у одного путешественника во время поездки сломался рычаг тормоза. Находчивый мотоциклист смастерил новый из шестигранника и проехал еще 4000 километров.

И не важно, какой байк будет вашим партнером в путешествии. Главное оставить плохие мысли (ах, если бы вместо этой “клячи”, у меня был бы…). В конце концов, вы едите в путешествие, а не в магазин за хлебом, поэтому стоит принимать трип таким, какой он есть.